Первой мелькнувшей у меня в голове мыслью была: «И как все они здесь работают?» Но уже через полчаса успешного собеседования в этом вопросе изменилось прилагательное: «Как МНЕ здесь работать?..»
«Open Space» / «Открытое пространство»
В оформлении офиса общепринятыми считаются две концепции: классическая закрытая (кабинетно-коридорная система) и «Open Space» («Открытое пространство»).
Надо отметить, что в рамках классической концепции работает абсолютное большинство государственных учреждений в нашей стране, а также немалая доля частных компаний, которым с изменением формы собственности «в наследство» достались всё те же кабинеты и коридоры.
В противоположность ей концепция открытого пространства предполагает отсутствие всяких стен. Структуризация осуществляется с помощью условного создания функциональных зон с использованием мобильных или стационарных офисных перегородок.
Значит, это кому-нибудь нужно…
До этого «открытый офис» я видела только в американских фильмах 90-х годов – огромные помещения, где буквально «на каждом метре» ютилось по офисному сотруднику. Правда, в кино это «безобразие» продолжается только до тех пор, пока (в конце фильма) не сбывается американская мечта главного героя. Благодаря рвению и инициативности персонаж добивается успеха и отдельного кабинета (к примеру, в фильмах «Деловая женщина» и «Секрет моего успеха»).
…Поначалу я не переставала задаваться вопросом: для каких целей создана эта самая концепция открытого пространства? Первоначально напрашивались только мысли о существенной экономии площади офиса, которая обеспечивается отсутствием дверей и коридоров. Ну, и, пожалуй, о стремлении руководства тотально контролировать работу подчиненных. Ведь в таких условиях сотрудник вряд ли сможет играть в пасьянс, полчаса пить чай или обсуждать по телефону личные вопросы.
…Проработав в «открытом пространстве» два месяца, я сполна оценила преимущества и недостатки этой концепции.
Преимущества «Open Space»
Эффективная организация труда. В таком офисе действительно легче организовать работу! Начнем с того, что для решения рабочего вопроса не нужно тратить время на то, чтобы идти в другой кабинет или даже на другой этаж (телефон, как мы знаем, в рабочее время постоянно занят). В «открытом пространстве» все рабочие вопросы решаются быстро и «на месте».
Скорость и ритм. Когда все вокруг бегают с договорами, звонят клиентам, обсуждают рабочие вопросы, непроизвольно настраиваешься на этот ритм и становишься частью единого механизма. «Переключая скорости», ты работаешь, работаешь, и день проходит эффективно и незаметно.
Настроение. Работая в таком офисе, у тебя практически не бывает плохого настроения. А если его испортят, тебя тут же отвлекут, развеселят, успокоят с помощью «да не обращай внимания», «рабочие моменты» и т.д.
Единая команда. В открытом пространстве намного быстрее проходит адаптация новичков в новом коллективе. Это занимает буквально несколько дней по сравнению с обычными несколькими неделями и даже месяцами. Кабинетно-коридорная система отдаляет людей друг от друга или не позволяет приблизиться, потому что сотрудники одной компании, которые непосредственно не сталкиваются по работе, просто-напросто не знают друг друга.
Интриги и моббинг. Думаю, не ошибусь, если скажу, что в «Open Space» гораздо меньше интриг и моббинга. Просто потому, что у людей нет условий для того, чтобы перемывать друг другу косточки. Кроме того, конфликты, если таковые имеют место, происходят на глазах у всего коллектива, что исключает возможность двусмысленных трактовок произошедшего.
Микроколлектив. В условиях кабинетно-коридорной системы нередко возникает проблема: с кем сидеть в одном кабинете? Особенно, если есть варианты… И особенно, если ты дружишь с кем-то из коллег. Отсутствие учета твоих пожеланий может привести к конфликтам – как с соседями по кабинету, так и с руководством. В “Open Space” такой проблемы нет. Ты сидишь в кабинете одновременно со всеми и ни с кем.
Открытое для чего, или Недостатки Open Space
Шум-гам. Если в помещении плохая звукоизоляция, сотрудник будет слышать все, о чем будут беседовать его коллеги. Причем неважно, будет ли это обсуждение рабочих вопросов или смех вашей коллеги-хохотушки. Шум и разговоры постоянно будут отвлекать сотрудников от решения задач, анализа и принятия решений.
Нерабочая атмосфера. Приятная беседа нескольких сотрудников может расслабить весь коллектив, что приведет к повальному перекуру. Безусловно, это скажется на производительности труда, пока деловой телефонный звонок не прервет общее обсуждение волнующего всех вопроса.
Посетители. Если в офисе нет специально отведенного места для беседы с клиентами, приход каждого посетителя будет отвлекать сотрудников от выполнения должностных обязанностей. Такая ситуация нередко возникает в рекламных отделах, где работают представительницы слабого пола, а заключать договоры на размещение рекламы приходят бизнесмены. Внимание на мужчину-клиента при этом переключается не только у сотрудницы, в обязанности которой входят переговоры с клиентом, но и у всех без исключения барышень, находящихся в помещении. Разумеется, если клиент достоин этого внимания…
Я работала в офисах обеих концепций, но в “Open Space” мне понравилось больше, несмотря на то, что я всегда думала, будто мне не присуще чувство коллективизма. В «открытом офисе» я почувствовала, что все мы действительно одна команда! Нас много, и все мы вместе!
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.