RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Прием на работу
  5. Ошибки молодости

Ошибки молодости

12.09.2007 9025

За резюме ответишь

Уж сколько раз твердили миру, что пособий по ваянию правильного резюме (CV, от лат. curriculum vitae - "ход жизни") тысячи и что не худо бы изучить парочку, прежде чем приступить к написанию. Но - без толку. Неискушенные соискатели по-прежнему "радуют" кадровиков следующими ляпами:

  • Резюме не поддается прочтению: составлено в произвольной форме, используются экзотические шрифты и кодировки, объем занимает несколько страниц;
  • Отсутствуют координаты для обратной связи;
  • Резюме не структурировано, название диплома лежит в "одной куче" с перечислением увлечений и сведениями о наличии родственников за границей;
  • Места работы и занимаемые должности перечислены через запятую, отсутствует описание выполняемых должностных обязанностей (если выпускник уже имеет опыт работы), нет упоминания об имеющихся достижениях;
  • Заявленные сведения не соответствуют действительности - административный директор при проверке оказывается простым ассистентом.

Неприятные эмоции вызывает также массовая рассылка резюме - получив одно и то же CV несколько раз, работодатель понимает, что у кандидата отсутствует стратегия поиска работы, ему лень даже составить список организаций, которые уже "осчастливлены" его жизнеописанием.

Поговори с ним

Второй круг ада, лакмусовая бумажка истинных намерений и умений - собеседование. На этой стадии вчерашние выпускники демонстрируют:

  • Банальную невоспитанность (опоздание, включенный мобильник);
  • Несоблюдение элементарного дресс-кода, неряшливость;
  • Неумение слушать, анализировать услышанную информацию, задавать дополнительные вопросы (это создает впечатление, что соискателю абсолютно неинтересно);
  • Стеснительность, зажатость, неумение выразить свои мысли словами;
  • Безграмотную речь, избыток сленга и слов-паразитов;
  • Отсутствие начальных сведений о потенциальном работодателе и сфере его деятельности;
  • Завышенные "зарплатные" и "должностные" амбиции ("Меня интересует вакансия начальника отдела с окладом от $800"), особенно свойственные выпускникам престижных вузов. Неумение отвечать на вопрос: "Сколько вы стоите, по-вашему?";
  • Некорректные отзывы о преподавателях, вузе, бывших работодателях, если они имеются;
  • Отказ обсуждать прошлые ошибки, причины ухода с предыдущего места, утаивание информации ("Это крайне личное");
  • Неспособность вразумительно ответить на вопрос: "Почему вы хотите работать именно у нас?";
  • Неумение реагировать на простейшие провокации в духе: "Говорят, в вашем вузе любой "красный" диплом можно купить за $500";
  • Попытки выглядеть взрослее, умнее, опытнее, чрезмерную саморекламу, не подкрепленную фактами (например, рекомендательными письмами);
  • Попытки давить на жалость: "А куда я пойду, если вы меня не возьмете?";
  • Попытки подкупить менеджера по кадрам (!), угрозы в его адрес со ссылкой на могущественных родственников (!!!);
  • Попытки торговаться в конце собеседования, когда решение о найме уже принято.

Кроме того, специалистов по HR настораживает слишком рьяное желание получить место - вплоть до согласия на заниженную зарплату. Это создает впечатление, что человек крайне не уверен в собственных силах.

Если бы юность умела...

Зачастую будущие Джеки Уэлши и Биллы Гейтсы:

  • Не имеют ни малейшего опыта работы и как следствие - простейших практических навыков (хотя бы составления деловых писем);
  • Не умеют пользоваться офисной оргтехникой, не владеют прикладными компьютерными программами (многих повергает в ступор предложение построить таблицу в Excel, а кое-кто сообщает, что "этим должны заниматься специальные люди");
  • Плохо знают иностранные языки (невероятно, но это факт!);
  • Не умеют аргументированно отстаивать свою точку зрения, ссылаясь на конкретные источники информации (исследования, отчеты компаний и проч.);
  • Имеют крайне слабое представление о состоянии рынка труда: востребованности и зарплатах тех или иных специалистов, их обязанностях;
  • Могут быть сильны в теории, но не умеют применять знания на практике, не способны решить простейший бизнес-кейс;
  • Пассивны, не мобильны, не готовы к командировкам и сверхурочным;
  • Хотят работать исключительно в крупнейших, известнейших транснациональных компаниях по принципу: "зацепиться за бренд, а дальше как получится";
  • Ориентируются в первую очередь на компенсационный пакет (оклад, бонусы, страховка, мобильный), не способны оценить перспективы и содержание работы.
  • Зачастую будущие Биллы Гейтсы не умеют пользоваться факсом

Еще один недостаток молодых специалистов - неспособность внятно ответить на вопрос: "В какой области вы хотели бы работать и почему?" Ответ "Пока я ищу себя и рассматриваю предложения в области маркетинга, PR и HR" допустим только в случае, если студент ищет место для временной стажировки. Но ни один работодатель, заинтересованный в постоянном сотруднике, не возьмет человека, который через три месяца уйдет "искать себя" в другой сфере.

Что такое хорошо?

А вот перечень качеств и умений, которые умиротворяют и радуют потенциальных боссов:

  • Естественность, раскованность, честность (в этом случае кадровику проще составить истинное представление о соискателе и подобрать ему подходящее место);
  • Умение работать в команде и организаторские способности, лидерские задатки (приветствуется "опыт работы" старостой группы, участие в конференциях, семинарах, КВНах - в общем, активная жизненная позиция);
  • Желание учиться по профилю компании, повышать собственную квалификацию в свободное от работы (читай - личное) время;
  • Инициативность, отсутствие боязни "переработать", умение быстро принимать решение в сложных ситуациях, брать на себя ответственность.

Цифры и факты

Среди компаний, привлекавших на работу молодых специалистов в 2003-2004 годах, 92% делали это регулярно, 1% - время от времени, 7% - впервые. Среднее количество привлекаемых молодых специалистов увеличилось с 9 человек на одну компанию (2001-2002) до 34 (2003-2004).

Молодежь наиболее востребована в отделах продаж и клиентского обслуживания, сфере финансов, аудита, маркетинга, в кадровых и IT-департаментах, на производстве.

Среди преимуществ молодых специалистов работодатели называют способность генерировать новые идеи, высокую мотивацию, гибкость, энергичность, лояльность, высокую работоспособность.

Большинство компаний не готовы платить выпускнику без опыта работы более $600-700 в месяц.

Читайте также

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 Август, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

↑ Наверх