Какие лидерские качества в современном бизнесе являются самыми востребованными? В списке пожеланий большинства компаний наверняка окажутся "умение раскрывать потенциал сотрудников", "учет различных точек зрения", "четкое видение ситуации". При этом ни одно уважающее себя объявление о вакансии не содержит пожеланий наличия "умения отлично угождать начальству". Хотя вследствие постоянного поощрения этой манеры поведения в большинстве корпораций кандидаты должны владеть этими навыками в совершенстве. При этом наряду с наличием компаний, которые ищут людей, способных "бросить вызов системе", обладающих умением "выражать свое мнение", "говорить всегда то, что думают", существует организации, где мастерство заискивающе заглянуть глаза боссу является показателем высшего профессионализма, пишет e-xecutive.ru
При этом и компании в целом, и отдельные руководители утверждают, что питают к подобного рода "прислужничеству" самые негативные эмоции и всяческим образом пресекают его проявление у сотрудников. Сомневаться в искренности слов этих людей нет никаких оснований. Наверняка большинство из нас раздражается, если не выходит из себя, при виде показных обменов любезностями с начальством. Так почему же потакание боссу, вызывающее столь бурное неприятие у окружающих, так распространенно на рабочих местах? Ответ прост: в чужом глазу соломинку видим, а в своем и бревна не замечаем. Вы можете подумать: "Удивительно, как мягко и искусно многие руководители испускают флюиды, которые заставляют подчиненных поумерить поток критики в их адрес и изливать одни любезности. И что самое удивительное, они действительно этого не осознают! Слава богу, это ко мне не относится". Возможно, вы правы. Но, быть может, вы также не хотите себя расстраивать и признавать очевидного?
Если руководитель недостаточно осторожен и проницателен, то сам может спровоцировать возникновение ситуации, когда сотрудники начнут "лизать" ему руки. Для этого достаточно милостиво принимать неестественное и чрезмерное восхищение собственной персоной и получать в ответ еще большую порцию лести. Однако нет никакой гарантии, что "поклонник" не найдет себе более "выгодного" объекта любви. Существует и другая проблема: кто же будет работать, если каждый начнет выслуживаться перед боссом? В этом случае, действительно эффективные работники остаются без должного внимания и предпочтут найти себе другое место.
Кроме того, многие комплименты произносятся с одной целю - получить какую-либо выгоду, например повышение зарплаты, льгот и прочее. Тщеславие начальника только на руку хитрому подчиненному, правда, это скорее приносит компании ущерб, чем пользу. С этой точкой зрения согласна Мадлен Батурина, старший консультант департамента консалтинга аудиторско-консультационной группы "Развитие бизнес-систем". Она вспоминает случай, как в российском подразделении одной иностранной сырьевой компании несколько менеджеров среднего звена сделали успешную карьеру благодаря тому, что "беззастенчиво льстили" своему руководителю. "Оценка профессиональных навыков этих сотрудников была ничуть не выше, чем у коллег - еще 20 менеджеров, - рассказывает Батурина. - Между тем они очень быстро выросли из начальников небольших отделов в руководителей самостоятельных крупных проектов". По словам Батуриной, их шефом была 35-летняя женщина, которая регулярно приезжала из центрального офиса с проверками: "Ей говорили откровенно банальные вещи о красивой прическе, стильном костюме, лучезарной улыбке, а она, кажется, верила и даже получала удовольствие", сообщает газета Ведомости.
Впрочем, говорить комплименты в адрес начальства не возбраняется, главное, знать чувство меры. "Похвала в адрес шефа - это некий ритуал во взаимоотношениях руководителя и подчиненного, - считает Алексей Аблаев, заместитель главы московского офиса американской биотехнологической компании Ginincor. - Ты признаешь его успехи, а значит, его силу, влияние над собой". Одобрение действий шефа со стороны подчиненных говорит о солидарности в команде, уверен Евгений Ройтман, владелец и гендиректор компании "Супершина". "На начальника валится столько разных проблем и неурядиц, так что он, наверное, в большей степени, чем другие сотрудники, нуждается в моральной поддержке", - добавляет Александр Шмелев, профессор МГУ, научный руководитель центра "Гуманитарные технологии".
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.