Когда отпуск подходит к концу, даже тем из нас, кто вполне доволен своей работой и даже служебным положением, не так просто взять и сразу переключиться на работу после каникул. По мнению психологов, нам необходимо от трех до десяти дней для адаптации после отдыха: вернуться к тому привычному для нас ритму и графику с его деловым стилем в общении. Как же нам облегчить начало нового отрезка трудовой жизни (да и желательно с пользой)?
От того насколько интересно и активно прошли каникулы (отпуск), тем сложнее будет переключение на работу. Во многом, по мнению тех же психологов, это зависит от того насколько мы любим свою работу и дело, которому отдаем большую часть своей жизни. Если профессиональная деятельность приносит удовольствие, то окончание отпуска будет восприниматься как начало следующего интересного отрезка жизни. Если же после отпуска, перед выходом на работу возник внутренний конфликт: бросить все и уйти, – адаптация будет сложной. Кстати, очень часто после такого протеста многие решаются на увольнение «в никуда». Тут очень подходит совет Конфуция: Делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня. Однако такое счастье дается далеко не каждому.
Некоторые бизнес-тренеры советуют: если работа так опостылела и удовлетворения от нее никакого, попробуйте изменить свое отношение к ней. На вопрос «что она мне дает?», постарайтесь найти хотя бы два положительных ответа. Как бы там ни было ваше пребывание на этом месте – это накопление опыта, который, возможно, пригодится в будущем, заработанные деньги, которые можно потратить на себя и близких. А свои обязанности попробуйте воспринимать как процесс самообразования, познания себя и окружающих.
Еще одна причина, по которой не всегда после отпуска хочется выходить на работу – это конфликты в коллективе. Они могут быть явные или скрытые и возникают чаще всего из-за неясности в распределении обязанностей (кто заменяет, ушедшего в отпуск, коллегу, кто за что отвечает и пр.). Постепенно раздражение накапливается… И чтобы внезапно не попасть в эпицентр выяснения отношений, желательно возникшие вопросы или недовольства у коллег узнать и обсудить сразу, не откладывая. Сделав шаг к прояснению ситуации, конфликта можно избежать: прейти от противостояния к поиску разумного компромисса.
Если же конфликта не удалось избежать, и вам предъявляют претензии, постарайтесь, высказанную критику, поделить на информацию и эмоции. Последнее лучше проигнорировать, а то чем именно недоволен ваш коллега, проанализировать и постараться исправить. И еще очень важно, в разговор не переводить предмет конфликта на личные качества своего оппонента.
Автор: Наталья Ососкова
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.