Когда отпуск подходит к концу, даже тем из нас, кто вполне доволен своей работой и даже служебным положением, не так просто взять и сразу переключиться на работу после каникул. По мнению психологов, нам необходимо от трех до десяти дней для адаптации после отдыха: вернуться к тому привычному для нас ритму и графику с его деловым стилем в общении. Как же нам облегчить начало нового отрезка трудовой жизни (да и желательно с пользой)?
От того насколько интересно и активно прошли каникулы (отпуск), тем сложнее будет переключение на работу. Во многом, по мнению тех же психологов, это зависит от того насколько мы любим свою работу и дело, которому отдаем большую часть своей жизни. Если профессиональная деятельность приносит удовольствие, то окончание отпуска будет восприниматься как начало следующего интересного отрезка жизни. Если же после отпуска, перед выходом на работу возник внутренний конфликт: бросить все и уйти, – адаптация будет сложной. Кстати, очень часто после такого протеста многие решаются на увольнение «в никуда». Тут очень подходит совет Конфуция: Делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня. Однако такое счастье дается далеко не каждому.
Некоторые бизнес-тренеры советуют: если работа так опостылела и удовлетворения от нее никакого, попробуйте изменить свое отношение к ней. На вопрос «что она мне дает?», постарайтесь найти хотя бы два положительных ответа. Как бы там ни было ваше пребывание на этом месте – это накопление опыта, который, возможно, пригодится в будущем, заработанные деньги, которые можно потратить на себя и близких. А свои обязанности попробуйте воспринимать как процесс самообразования, познания себя и окружающих.
Еще одна причина, по которой не всегда после отпуска хочется выходить на работу – это конфликты в коллективе. Они могут быть явные или скрытые и возникают чаще всего из-за неясности в распределении обязанностей (кто заменяет, ушедшего в отпуск, коллегу, кто за что отвечает и пр.). Постепенно раздражение накапливается… И чтобы внезапно не попасть в эпицентр выяснения отношений, желательно возникшие вопросы или недовольства у коллег узнать и обсудить сразу, не откладывая. Сделав шаг к прояснению ситуации, конфликта можно избежать: прейти от противостояния к поиску разумного компромисса.
Если же конфликта не удалось избежать, и вам предъявляют претензии, постарайтесь, высказанную критику, поделить на информацию и эмоции. Последнее лучше проигнорировать, а то чем именно недоволен ваш коллега, проанализировать и постараться исправить. И еще очень важно, в разговор не переводить предмет конфликта на личные качества своего оппонента.
Автор: Наталья Ососкова
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.