Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

Отпуск подходит к концу. Как облегчить выход на работу?


18.10.2017 442
Умиротворение, спокойствие, ощущение легкости – как правило, все это мы ощущаем на отдыхе. А вот как, вернувшись к работе, правильно применить «обновленный багаж сил»? Несколько советов от наших экспертов.

Когда отпуск подходит к концу, даже тем из нас, кто вполне доволен своей работой и даже служебным положением, не так просто взять и сразу переключиться на работу после каникул. По мнению психологов, нам необходимо от трех до десяти дней для адаптации после отдыха: вернуться к тому привычному для нас ритму и графику с его деловым стилем в общении. Как же нам облегчить начало нового отрезка трудовой жизни (да и желательно с пользой)?

Поменять отношение к работе

От того насколько интересно и активно прошли каникулы (отпуск), тем сложнее будет переключение на работу. Во многом, по мнению тех же психологов, это зависит от того насколько мы любим свою работу и дело, которому отдаем большую часть своей жизни. Если профессиональная деятельность приносит удовольствие, то окончание отпуска будет восприниматься как начало следующего интересного отрезка жизни. Если же после отпуска, перед выходом на работу возник внутренний конфликт: бросить все и уйти, – адаптация будет сложной. Кстати, очень часто после такого протеста многие решаются на увольнение «в никуда». Тут очень подходит совет Конфуция: Делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня. Однако такое счастье дается далеко не каждому.

Некоторые бизнес-тренеры советуют: если работа так опостылела и удовлетворения от нее никакого, попробуйте изменить свое отношение к ней. На вопрос «что она мне дает?», постарайтесь найти хотя бы два положительных ответа. Как бы там ни было ваше пребывание на этом месте – это накопление опыта, который, возможно, пригодится в будущем, заработанные деньги, которые можно потратить на себя и близких. А свои обязанности попробуйте воспринимать как процесс самообразования, познания себя и окружающих.

Разрешить конфликт

Еще одна причина, по которой не всегда после отпуска хочется выходить на работу – это конфликты в коллективе. Они могут быть явные или скрытые и возникают чаще всего из-за неясности в распределении обязанностей (кто заменяет, ушедшего в отпуск, коллегу, кто за что отвечает и пр.). Постепенно раздражение накапливается… И чтобы внезапно не попасть в эпицентр выяснения отношений, желательно возникшие вопросы или недовольства у коллег узнать и обсудить сразу, не откладывая. Сделав шаг к прояснению ситуации, конфликта можно избежать: прейти от противостояния к поиску разумного компромисса.

Если же конфликта не удалось избежать, и вам предъявляют претензии, постарайтесь, высказанную критику, поделить на информацию и эмоции. Последнее лучше проигнорировать, а то чем именно недоволен ваш коллега, проанализировать и постараться исправить. И еще очень важно, в разговор не переводить предмет конфликта на личные качества своего оппонента.

Автор:

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

  • Как увеличить свою заработную плату?13 Октябрь, 2017

    Наконец-то, секрет "раскрыт"...

  • "Заграничная работа" наступает?12 Октябрь, 2017

    Украинцы заполняют рабочие места в странах ближайшего к нам, европейского зарубежья.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх