Парта для директора
4.02.2008 530 Большинство работодателей отмечает, что в Украине образовательные учреждения не дают достаточных практических навыков. А в условиях рынка нужны такие работники, которые уже имеют навыки и не нуждаются в дополнительном обучении.
Выход - в эбилитинговой (практической) подготовке специалистов. Подобной той, что предлагает Институт экономики, права и систем управления Песоцких.
«Мы работаем с предприятиями и организациями, проводим конкурсные отборы на вакансии, изучаем их критерии и готовим наших слушателей в соответствие этим требованиям, - рассказывает Виталий ПЕСОЦКИЙ, генеральный директор и главный бизнес-тренер Института экономики, права и систем управления. - У нас преподают директора фирм - практики, которые ведут собственный бизнес и знают, что сегодня актуально на рынке».
- Какие специальности наиболее популярны среди абитуриентов?
- Сложно говорить о популярности, потому что на рынке труда нужны все специалисты. Все же наивысшим спросом пользуются финансовые директора и топ-менеджеры, растет популярность маркетологов и логистиков (в Украине хорошие логисты зарабатывают от 1500 у.е., в России их заработок составляет 5-7 тыс. у.е.) и набирает популярность профессия профитора.
В первую очередь, слушатели сами заинтересованы в определении своего потенциала: в какой сфере деятельности их работа будет наиболее эффективна. В нашем институте ежемесячно проводится система обратных связей, благодаря чему слушатели определяют, что у них получается лучше всего. Поэтому есть возможность своевременно поменять выбранную специализацию.
- В чем состоит специфика обучения руководителей высшего звена?
- В институте Песоцких дипломный проект оценивается не преподавателями, а клиентами. Слушатели разрабатывают бизнес-планы, которые могут быть внедрены в той сфере, где они планируют реализовать себя. Работы студентов проверяют ведущие специалисты.
Институт берет трудоемкие и дорогостоящие консалтинговые проекты по разработке торговой марки и продвижению бренда на рынке. В их разработке участвуют и наши слушатели в качестве помощников специалистов. Как правило, на предприятии, где внедрялся проект, кто-то из выпускников остается на постоянную работу.
Благодаря системе обратных связей слушатели могут определить, будут ли они конкурентоспособными. На рекрутинговых семинарах и тренингах работодатели выставляют свои вакансии. Соискатели, не получившие желаемую работу, понимают, в чем они уступают, свой уровень квалификации и рыночную стоимость.
- Сможет ли слушатель после обучения, например, на финансового директора, работать по специальности?
- Есть такая шутка: «Ты умеешь играть на фортепиано»? Ответ: «Не знаю, не пробовал». На рынке труда, как в спорте, чтобы быть конкурентоспособным, необходимо не только ходить на тренировки, но и участвовать в соревнованиях.
Тренер не может заблаговременно сказать, из кого получится только третьеразрядник, а из кого — мастер спорта. Можно предугадать потенциал слушателя. Но в бизнесе бывает и так, что и с большим потенциалом не достигают высот по многим причинам.
- По каким критериям подбирается преподавательский состав?
- На семинарах слушатели проводят оценку тренеров по 10-балльной шкале. Если рейтинг тренера низкий, мы отказываемся от сотрудничества с ним. Благодаря этому выясняется, что лучшие преподаватели — практики (директора предприятий).
У нас нет стабильного состава педагогов, поскольку они вынуждены постоянно доказывать слушателям, что они — лучшие. Преподавателей, которые были в фаворе, кто-то обгоняет, и им приходится повышать свою квалификацию, а потом снова приступать к работе.
- Как производится отбор слушателей и какая возрастная категория преобладает?
- Любой желающий может учиться в нашем институте. Единственное исключение — психические отклонения, которые могут деструктивно сказаться на процессе обучения и отношениях в группе.
Возрастных ограничений у нас нет: если у человека есть предпринимательский потенциал, то он будет эффективен в любом возрасте. Мы работаем даже с учениками 9-11 классов по программе поддержки талантливой молодежи «Надежда нации».
У нас разработаны программы с учетом специфики отдельных социальных групп, например, бывших военнослужащих и домохозяек.
Среди слушателей преобладает молодежь, выпускники школ и студенты-старшекурсники, которые убедились, что работодатели хотят платить деньги не за дипломы, а за практические знания и навыки.