Для того, чтобы ответить на эти вопросы следует знать об ошибках нашего восприятия. В двух статьях я расскажу об «ошибках» нашего восприятия. В этой мы поговорим о факторе внешности.
Фактор привлекательности. Часто первое, что нам доступно в ком-либо – это внешность. И можете смело плюнуть в глаз тому, кто скажет, что он воспринимает людей вне зависимости от их красоты (подозреваю, что некоторые должны были бы плюнуть в глаз себе :)). И если опплёваный вдруг спросит, за что Вы так радикально его «осуждаете», то расскажите про следующие психологические эксперименты.
Один из них заключался в том, что мужчинам был представлен очерк, написанный женщиной. Также к к тексту прилагалась якобы её фотография. Так вот в одной группе к тексту прикрепляли портрет женщины с привлекательной внешностью, а другой группе предъявляли текст с фотографией «дурнушки». Нетрудно догадаться, что очерк привлекательной женщины был оценен выше.
В другом эксперименте молодых парней и девушек попросили описать внутренний мир людей по фотографиям. Фотографии были разделены по привлекательности изображённых на них людей. Результаты получились очень интересными! Людям с привлекательными лицами чаще приписывали такие качества, как уверенность в себе, искренность, уравновешенность, любезность, находчивость, утонченность и духовность. Более того, мужчины считали красивых мужчин и женщин более заботливыми и внимательными к другим людям.
Кроме того люди с хорошей внешностью получают не только высокую оценку своих черт характера, но также результатов своей деятельности и отдельных поступков.
Так, например, в одном эксперименте студенткам (будущим педагогам), давались описания проступков, которые совершили семилетние мальчики и девочки. К описаниям прилагались фотографии детей, сделанные крупным планом. Студенток просили высказать свое отношение к каждому ребёнку и к их поведению. Девушки оказались более снисходительны к деткам с симпатичным личиками.
«Что такого?» спросите Вы?. Но что, если дело касается вещей посерьёзнее, чем детские проступки».
Ещё более интересное исследование было проведено в США, которое показало, что решения судей сильно обусловлены внешним видом подсудимых. Было рассмотрено 74 преступника мужского пола, эксперты оценили их внешность и сопоставили её с вынесенными им судебными приговорами. Выяснилось, что красивые мужчины получили менее суровые наказания и имели в два раза больше шансов избежать тюремного заключения по сравнению с некрасивыми преступниками.
Такая преувеличенная положительная оценка ждёт не только привлекательного человека, но и того, кто просто окружен красивыми людьми.
В одном эксперименте мужчину с обычной наружностью представляли двум группам людей. Для одной группы он появлялся в сопровождении яркой и привлекательной женщины, в другой рядом с ним была женщина некрасивая и неаккуратно одетая. Первая группа нашла больше положительных качеств в мужчине, отношение к нему было более благоприятным. Этот и подобные опыты доказали, что впечатление о человеке определяется и тем, в каком окружении мы его видим.
Резюмируя вышенаписанное, мы приходим к выводу, что при виде внешне привлекательного человека (либо в окружении таких людей) наблюдатель переоценивает его в лучшую сторону, преувеличивает его положительные качества.
Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.