Успешная адаптация новых сотрудников в компании становится возможна при условии систематической совместной работы специалиста и работодателя. Таким образом, за процесс адаптации отвечает не только работодатель, но еще и сам специалист, сотрудники в коллективе, менеджер по персоналу, наставник. Адаптация не всех специалистов проходит успешно потому, что некоторые условия ответсвенными за этопроесс не выполняются.
Чтобы максимально избежать компанией ошибок процесса адаптации новых сотрудников, необходимо четкое разграничение обязанностей среди всех ответсвенных начальством.
Работодатель и администрация – контролирующий орган выполнения всех обязанностей и условий процесса адаптаци и новых сотрудников. Ими осуществляется контроль выполнения и результативность действий каждого участника данного процесса.
Сотрудники в коллективе – рабочий персонал, который должен осуществлять помочь и поддержку новым сотрудникам, передавать опыт, подсказывать, если их об этом просят или спрашивают.
Менеджер по персоналу отвечает частично за микроклимат в коллективе, поэтому в его обязаности входит обеспечение максимального комфорта пребывания новых сотрудников. В его компетенциую также входит помощь и подсказки в самом начале.
Наставник – выкококвалифицированный специалист, за которым закрепляется обучения и наставничество молодого специалиста. За каждым специалистом закрепляется отдыльный наставник. Он берет на себя ответсвенность за обучение специалиста, идет строго по намеченному плану, составленному вместе с новым специалистом, утвержденным начальством.
Новый специалист – обязуется приложить максимум усилий, чтобы процесс адаптации прошел быстро и безболезненно. Если существуют пробелы в знаниях и умениях, готов искать способы и методы их восполненияю.
Итак, первое правило успешной адаптации – закрепление обязанностей за каждым участником этого процесса.
Второе правило – правильная постановка задач от наставника и менеджера по персоналу.
Третье – грамотно осуществляемый контроль со стороны руководства, который может отметить результаты и поставить дальнейшие задачи или откорректировать действия молодого спецалиста.
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.