Попробуйте оторваться на минуту от дел и
поразмышлять над такими вопросами:
- Постоянно ли вы даете своим подчиненным указания,
что им необходимо сделать сегодня?
- Пытаетесь ли вы прогнозировать вы все аспекты работы не только на «своем» участке
выполнения задач, но и на «участках» подчиненных вам людей?
- Вы часто отдаете прямые указания, «что надо сделать»?
- Вы уделяете свое основное время повседневным перечням задач, а не развитию
компании в целом?
Почти на все вопросы вы ответили положительно? Если да, тогда в вашем стиле работы довлеет «микро-менеджмент», а
соответственно вам стоит задуматься, необходим ли вам «тотальный контроль» в
такой степени и возможно вам стоит научиться перепоручать (делегировать) задачи.
Чего хотите вы
Вы хотите, чтобы все шло так, как вы хотите, определенным образом и в строго установленном
порядке. Но на практике, когда вы все это озвучиваете в прямой «указательной»
манере своим сотрудникам, они —
руководствуясь логикой — начинают просто выполнять то, что вы им «приказали». И
от такой манеры вашего «общения» в рамках проекта или рабочего процесса рано
или поздно у них накопится недовольство тем, что и как они делают.
Тут надо задать самому себе — Великому и Гениальному Микро-менеджеру — вопрос:
«А можно ли акцентировать внимание на том, какой результат мы должны получить,
но вместо прямых инструкций «как сделать» предоставить подчиненным свободу
выбора и определенную свободу действий в достижении запланированного результата?»
Позвольте вашим подчиненным стать частью процесса принятия и выполнения решений
ради конечной цели, и вы увидите, как вырастет их эмоциональная и рабочая
отдача, как возрастет вклад в общее дело. Даже если вы «главный босс всех
боссов», это не значит, что у вас всегда заготовлены самые лучшие ответы на все
вопросы.
Чего хотят ваши подчиненные
Вы хотите, Чтобы задача была выполнена определенным образом и в определенный
срок. С другой стороны, раз ваши подчиненные
тоже являются частью данного процесса, то они не должны просто приходить на
работу «с 9 до 17», чтобы получить чек в конце месяца или зарплату на карточку.
У них должна появиться осмысленная цель и общие интересы в рамках проекта,
вовлечение и удовлетворенность от того, что с ними происходит на работе, своего
рода «признание заслуг».
Если вы хотите «думать вместо них» над тем, как решить задачу, то автоматически
«выбиваете почву» у них из-под ног и не даете им проявить свою гибкость и расти
в профессиональном плане.
Откажитесь от «микро-менеджмента»
Начните с того, что откажитесь от «тотального микро-контроля». Это, конечно,
будет непросто поначалу, но именно так вы придете к достижению результатов не
через микро-менеджмент, а через делегирование и гибкое развитие всей компании,
а не просто через прямое решение постоянно накапливающихся проблем.
1. Найдите причины проблем
У вас в команде новые сотрудники,
которым вы до конца не доверяете и в знаниях которых вы не уверены? У вас есть
люди, которые регулярно проваливают сроки сдачи проектов или опаздывают с их
выполнением? Определитесь, какие проблемы у вас регулярно возникают, и почему
эти проблемы преследуют вас и вашу компанию. А затем приступите к устранению
этих причин: увольте злостных «прогульщиков», повысьте квалификацию не слишком
компетентных, поставьте четкие цели слишком «творческим» людям и т.д.
2. Начните вести Учет, а не учитывать все подряд
«Учет с большой буквы» не подразумевает тотальный контроль и бесконечное
планирование. Примените подход SMART (Specific, Measurable, Attainable,
Relevant and Time-sensitive): измеряйте конкретные практические показатели,
введите систему контрольных сигналов и промежуточных дедлайнов, ставьте
релевантные задачи, привязывайте выполнение прежних задач и постановку новых ко
времени. И введите практику периодических ревизий для проекта, чтобы понимать,
на какой стадии работ / решения задач находятся те или иные отделы / сотрудники
/ команды в вашей компании, работающие над конкретным проектом.
3. Научитесь «отпускать» задачи и проблемы
Иногда очень полезно «встать в сторону» и дать вашей команде немного
пространства для исследования задачи и поиска путей ее решения. Брейншторминг и
поиск идей по аналогии с ранее решенными задачами — лучший способ найти
правильное решение. Научитесь «отпускать» задачу «от себя» и передавать ее на
поиск решений вашей команде. Если команда не справится и попросит вас о помощи
— другое дело: вы сможете проявить себя как компетентный руководитель и
специалист. Но всегда полезнее спросить у сотрудников, что они думают по поводу
возможного решения, а не отдавать им приказы и сухие инструкции. «Отпускайте» —
и к вам будут возвращаться результаты и решения, а не старые проблемы вместе с
новыми.
Читайте также:
«Хорошо ли быть
перфекционистом?»
«Почему бизнес-леди стоит
стать лидером в коллективе»
Розглянемо в статті метод STAR, щоб ваші відповіді на співбесідах набрали структурованого вигляду, були логічними, зрозумілими і переконливими.
Пошукачам не подобається формат групової співбесіди, та ейчари іноді вдаються до нього. Навіщо вони це роблять? Давайте з’ясуємо разом із Jobs.ua, а ще розглянемо переваги й недоліки групової співбесіди.
Тоді зло мало одне обличчя. Сьогодні — інше, але суть та сама: імперські амбіції, зневага до людського життя.
День памʼяті — це не лише про минуле. Це про вибір, який ми робимо сьогодні: стояти за свободу, за життя, за правду! Слава Україні! Героям Слава!
Портал Jobs.ua розповідає, що потрібно знати про рукостискання в контексті ділового етикету.
В цій статті пропонуємо познайомитися з деякими цікавими способами заробітку, коли людина фактично заробляє гроші, не роблячи при цьому абсолютно нічого.