Попробуйте оторваться на минуту от дел и
поразмышлять над такими вопросами:
- Постоянно ли вы даете своим подчиненным указания,
что им необходимо сделать сегодня?
- Пытаетесь ли вы прогнозировать вы все аспекты работы не только на «своем» участке
выполнения задач, но и на «участках» подчиненных вам людей?
- Вы часто отдаете прямые указания, «что надо сделать»?
- Вы уделяете свое основное время повседневным перечням задач, а не развитию
компании в целом?
Почти на все вопросы вы ответили положительно? Если да, тогда в вашем стиле работы довлеет «микро-менеджмент», а
соответственно вам стоит задуматься, необходим ли вам «тотальный контроль» в
такой степени и возможно вам стоит научиться перепоручать (делегировать) задачи.
Чего хотите вы
Вы хотите, чтобы все шло так, как вы хотите, определенным образом и в строго установленном
порядке. Но на практике, когда вы все это озвучиваете в прямой «указательной»
манере своим сотрудникам, они —
руководствуясь логикой — начинают просто выполнять то, что вы им «приказали». И
от такой манеры вашего «общения» в рамках проекта или рабочего процесса рано
или поздно у них накопится недовольство тем, что и как они делают.
Тут надо задать самому себе — Великому и Гениальному Микро-менеджеру — вопрос:
«А можно ли акцентировать внимание на том, какой результат мы должны получить,
но вместо прямых инструкций «как сделать» предоставить подчиненным свободу
выбора и определенную свободу действий в достижении запланированного результата?»
Позвольте вашим подчиненным стать частью процесса принятия и выполнения решений
ради конечной цели, и вы увидите, как вырастет их эмоциональная и рабочая
отдача, как возрастет вклад в общее дело. Даже если вы «главный босс всех
боссов», это не значит, что у вас всегда заготовлены самые лучшие ответы на все
вопросы.
Чего хотят ваши подчиненные
Вы хотите, Чтобы задача была выполнена определенным образом и в определенный
срок. С другой стороны, раз ваши подчиненные
тоже являются частью данного процесса, то они не должны просто приходить на
работу «с 9 до 17», чтобы получить чек в конце месяца или зарплату на карточку.
У них должна появиться осмысленная цель и общие интересы в рамках проекта,
вовлечение и удовлетворенность от того, что с ними происходит на работе, своего
рода «признание заслуг».
Если вы хотите «думать вместо них» над тем, как решить задачу, то автоматически
«выбиваете почву» у них из-под ног и не даете им проявить свою гибкость и расти
в профессиональном плане.
Откажитесь от «микро-менеджмента»
Начните с того, что откажитесь от «тотального микро-контроля». Это, конечно,
будет непросто поначалу, но именно так вы придете к достижению результатов не
через микро-менеджмент, а через делегирование и гибкое развитие всей компании,
а не просто через прямое решение постоянно накапливающихся проблем.
1. Найдите причины проблем
У вас в команде новые сотрудники,
которым вы до конца не доверяете и в знаниях которых вы не уверены? У вас есть
люди, которые регулярно проваливают сроки сдачи проектов или опаздывают с их
выполнением? Определитесь, какие проблемы у вас регулярно возникают, и почему
эти проблемы преследуют вас и вашу компанию. А затем приступите к устранению
этих причин: увольте злостных «прогульщиков», повысьте квалификацию не слишком
компетентных, поставьте четкие цели слишком «творческим» людям и т.д.
2. Начните вести Учет, а не учитывать все подряд
«Учет с большой буквы» не подразумевает тотальный контроль и бесконечное
планирование. Примените подход SMART (Specific, Measurable, Attainable,
Relevant and Time-sensitive): измеряйте конкретные практические показатели,
введите систему контрольных сигналов и промежуточных дедлайнов, ставьте
релевантные задачи, привязывайте выполнение прежних задач и постановку новых ко
времени. И введите практику периодических ревизий для проекта, чтобы понимать,
на какой стадии работ / решения задач находятся те или иные отделы / сотрудники
/ команды в вашей компании, работающие над конкретным проектом.
3. Научитесь «отпускать» задачи и проблемы
Иногда очень полезно «встать в сторону» и дать вашей команде немного
пространства для исследования задачи и поиска путей ее решения. Брейншторминг и
поиск идей по аналогии с ранее решенными задачами — лучший способ найти
правильное решение. Научитесь «отпускать» задачу «от себя» и передавать ее на
поиск решений вашей команде. Если команда не справится и попросит вас о помощи
— другое дело: вы сможете проявить себя как компетентный руководитель и
специалист. Но всегда полезнее спросить у сотрудников, что они думают по поводу
возможного решения, а не отдавать им приказы и сухие инструкции. «Отпускайте» —
и к вам будут возвращаться результаты и решения, а не старые проблемы вместе с
новыми.
Читайте также:
«Хорошо ли быть
перфекционистом?»
«Почему бизнес-леди стоит
стать лидером в коллективе»
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.