Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Почему необходимо отдавать часть задач и полномочий

29 апреля 2013 100576

Попробуйте оторваться на минуту от дел и поразмышлять над такими вопросами:

- Постоянно ли вы даете своим подчиненным указания, что им необходимо сделать сегодня?
- Пытаетесь ли вы прогнозировать вы все аспекты работы не только на «своем» участке выполнения задач, но и на «участках» подчиненных вам людей?
- Вы часто отдаете прямые указания, «что надо сделать»?
- Вы уделяете свое основное время повседневным перечням задач, а не развитию компании в целом?

Почти на все вопросы вы ответили положительно? Если да, тогда в вашем стиле работы довлеет «микро-менеджмент», а соответственно вам стоит задуматься, необходим ли вам «тотальный контроль» в такой степени и возможно вам стоит научиться перепоручать (делегировать) задачи.

Чего хотите вы

Вы хотите, чтобы все шло так, как вы хотите, определенным образом и в строго установленном порядке. Но на практике, когда вы все это озвучиваете в прямой «указательной» манере своим сотрудникам, они — руководствуясь логикой — начинают просто выполнять то, что вы им «приказали». И от такой манеры вашего «общения» в рамках проекта или рабочего процесса рано или поздно у них накопится недовольство тем, что и как они делают.

Тут надо задать самому себе — Великому и Гениальному Микро-менеджеру — вопрос: «А можно ли акцентировать внимание на том, какой результат мы должны получить, но вместо прямых инструкций «как сделать» предоставить подчиненным свободу выбора и определенную свободу действий в достижении запланированного результата?» Позвольте вашим подчиненным стать частью процесса принятия и выполнения решений ради конечной цели, и вы увидите, как вырастет их эмоциональная и рабочая отдача, как возрастет вклад в общее дело. Даже если вы «главный босс всех боссов», это не значит, что у вас всегда заготовлены самые лучшие ответы на все вопросы.

Чего хотят ваши подчиненные

Вы хотите, Чтобы задача была выполнена определенным образом и в определенный срок. С другой стороны, раз ваши подчиненные тоже являются частью данного процесса, то они не должны просто приходить на работу «с 9 до 17», чтобы получить чек в конце месяца или зарплату на карточку. У них должна появиться осмысленная цель и общие интересы в рамках проекта, вовлечение и удовлетворенность от того, что с ними происходит на работе, своего рода «признание заслуг».

Если вы хотите «думать вместо них» над тем, как решить задачу, то автоматически «выбиваете почву» у них из-под ног и не даете им проявить свою гибкость и расти в профессиональном плане.

Откажитесь от «микро-менеджмента»

Начните с того, что откажитесь от «тотального микро-контроля». Это, конечно, будет непросто поначалу, но именно так вы придете к достижению результатов не через микро-менеджмент, а через делегирование и гибкое развитие всей компании, а не просто через прямое решение постоянно накапливающихся проблем.

1. Найдите причины проблем

У вас в команде новые сотрудники, которым вы до конца не доверяете и в знаниях которых вы не уверены? У вас есть люди, которые регулярно проваливают сроки сдачи проектов или опаздывают с их выполнением? Определитесь, какие проблемы у вас регулярно возникают, и почему эти проблемы преследуют вас и вашу компанию. А затем приступите к устранению этих причин: увольте злостных «прогульщиков», повысьте квалификацию не слишком компетентных, поставьте четкие цели слишком «творческим» людям и т.д.

2. Начните вести Учет, а не учитывать все подряд

«Учет с большой буквы» не подразумевает тотальный контроль и бесконечное планирование. Примените подход SMART (Specific, Measurable, Attainable, Relevant and Time-sensitive): измеряйте конкретные практические показатели, введите систему контрольных сигналов и промежуточных дедлайнов, ставьте релевантные задачи, привязывайте выполнение прежних задач и постановку новых ко времени. И введите практику периодических ревизий для проекта, чтобы понимать, на какой стадии работ / решения задач находятся те или иные отделы / сотрудники / команды в вашей компании, работающие над конкретным проектом.

3. Научитесь «отпускать» задачи и проблемы

Иногда очень полезно «встать в сторону» и дать вашей команде немного пространства для исследования задачи и поиска путей ее решения. Брейншторминг и поиск идей по аналогии с ранее решенными задачами — лучший способ найти правильное решение. Научитесь «отпускать» задачу «от себя» и передавать ее на поиск решений вашей команде. Если команда не справится и попросит вас о помощи — другое дело: вы сможете проявить себя как компетентный руководитель и специалист. Но всегда полезнее спросить у сотрудников, что они думают по поводу возможного решения, а не отдавать им приказы и сухие инструкции. «Отпускайте» — и к вам будут возвращаться результаты и решения, а не старые проблемы вместе с новыми.

Читайте также:
«Хорошо ли быть перфекционистом?»
«Почему бизнес-леди стоит стать лидером в коллективе»

Читайте также
  • Украинский рынок труда: весна меняет не только погоду27 Апрель, 2017

    Весна пришла: сезонные оживления на рынке труда

  • Продуктивный отдых на обеденном перерыве26 Апрель, 2017

    Обеденный перерыв – законное время работника. Он разделяет трудовой день на две равные части и дает возможность отдохнуть и восстановить свои силы. Обычно сотрудники не умеют продуктивно использовать это время и растрачивают его попусту. В итоге не получают ни удовольствия, ни ожидаемого отдыха.

  • Международный день секретаря: праздник людей, на которых держится работа компаний 26 Апрель, 2017

    Этот праздник, в 1952 году, начали отмечать в Соединенных Штатах и, сегодня, он существует в рамках, уже традиционной недели профессиональных административных работников

  • Вице-премьер Розенко заверяет: повышения пенсионного возраста не будет25 Апрель, 2017

    Впервые за 15 лет истории сотрудничества Украины и МВФ, Меморандум о сотрудничестве полностью опубликован на сайте отечественного Министерства финансов.

  • Замечания работодателей к резюме соискателей24 Апрель, 2017

    Резюме является визитной карточкой любого соискателя. С изучения резюме начинается знакомство работодателя с соискателем. Чтобы это первое впечатление было положительным, очень важно приложить максимум усилий, чтобы грамотно и правильно оформить резюме. Так как работодателям, менеджерам по персоналу и HR-менеджерам часто приходится изучать резюме соискателей, именно они могут дать компетентный взгляд на ошибки, которые допускают в резюме соискатели.

↑ Наверх