RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. Почему Вы ушли с прежней работы? Как правильно ответить?

Почему Вы ушли с прежней работы? Как правильно ответить?

11.06.2012 2722
Поэтому очень часто на собеседованиях соискателям задают один и тот же вопрос: «Почему Вы ушли с прежней работы?». Этот вопрос лишь на первый взгляд прост, а на самом деле, Ваш ответ на него может существенно повлиять на дальнейший ход собеседования и его конечный результат. Как же правильно отвечать на такой вопрос?

Несомненно, следует отвечать правдиво, ведь представителю HR ничего не стоит позвонить Вашему предыдущему работодателю и проверить все, сказанное Вами. Но правду тоже можно подать, так сказать, «под разным соусом». Если Вы в ответ на вопрос: «Почему Вы ушли с прежнего места работы?» начнете подробно перечислять все свои обиды на бывшее начальство, то шансы получить эту работу сильно снижаются. Во-первых, довольно часто Ваши жалобы звучат для эйчара (HR) просто неубедительно, а, во-вторых, Вы демонстрируете излишнюю эмоциональность и даже завышенную самооценку, если рассказываете, как Вас не оценили. И, наконец, в-третьих, Ваш потенциальный работодатель, может вполне справедливо предположить, что также Вы будете отзываться и о нем.

С другой стороны, если Вы всеми силами пытаетесь уклониться от ответа на этот щекотливый вопрос, то это тоже может насторожить Вашего потенциального работодателя. Ваша уклончивость воспринимается как «закрытость» и желание скрыть истинные причины ухода с прежней работы. Например, некоторые уклончивые фразы признаны кадровиками как самые неудачные:

* «Конфликтовал с руководством-коллективом». Если Вы выскажетесь подобным образом, то рискуете зарекомендовать себя как конфликтную личность. Вы даете повод потенциальному работодателю, предположить, что и на новом месте работы Вы будете вести себя также.
* «Долгое время не повышали зарплату». Эта фраза многих сотрудников HR приводит к выводу, что скорей всего Вы и не заслужили повышения.
* «Слишком большой объем работы». Подобное высказывание может быть воспринято двояко: либо Вы некомпетентны, либо не сумели настоять на привлечении помощника.
* «Неинтересная работа». Такая фраза сразу ставит потенциального работодателя перед вопросом: «А зачем же Вы тогда работали?». Тогда работодатель может предположить, что Вам любое другое дело тоже покажется неинтересным.
* «По собственному желанию». Если Вы не хотите показать себя как личность «закрытую», постарайтесь не употреблять эту фразу в ответ на данный вопрос. Ведь потенциального работодателя интересует не форма Вашего увольнения, а действительные причины ухода.
* Фразы с «не». Частица «не» в Вашем ответе, например, в фразах «не получилось», «не смог», «не успел», служит для нанимателя сигналом потенциальной опасности и настораживает.

А вот к одним из более оптимальных ответов многие наниматели относят такие как «Перерос свою компанию» или «Хочу улучшить свое материальное положение». В этом случае Вы не жалуетесь на отсутствие перспектив или маленькую зарплату, но в то же время в сказанном Вами ни капли лжи. Однако осторожно следует вести себя, объясняя свой уход материальной заинтересованностью. Ведь будущий работодатель может предположить, что Вас за надбавку в несколько сотен быстро переманят конкуренты.

Таким образом, от Вас зависит, какое впечатление Вы произведете на потенциального работодателя, сможете ли его заинтересовать. Чтобы вопрос «Почему Вы ушли с предыдущей работы» не застал Вас врасплох, можно «прорепетировать» собеседование дома, перед зеркалом. Научитесь грамотно и спокойно излагать свои мысли, чтобы достойно преподнести свои профессиональные знания и умения.


Читайте также

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 Декабрь, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 Декабрь, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


↑ Наверх