Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Почему Вы ушли с прежней работы? Как правильно ответить?


20.10.2017 2283
Поэтому очень часто на собеседованиях соискателям задают один и тот же вопрос: «Почему Вы ушли с прежней работы?». Этот вопрос лишь на первый взгляд прост, а на самом деле, Ваш ответ на него может существенно повлиять на дальнейший ход собеседования и его конечный результат. Как же правильно отвечать на такой вопрос?

Несомненно, следует отвечать правдиво, ведь представителю HR ничего не стоит позвонить Вашему предыдущему работодателю и проверить все, сказанное Вами. Но правду тоже можно подать, так сказать, «под разным соусом». Если Вы в ответ на вопрос: «Почему Вы ушли с прежнего места работы?» начнете подробно перечислять все свои обиды на бывшее начальство, то шансы получить эту работу сильно снижаются. Во-первых, довольно часто Ваши жалобы звучат для эйчара (HR) просто неубедительно, а, во-вторых, Вы демонстрируете излишнюю эмоциональность и даже завышенную самооценку, если рассказываете, как Вас не оценили. И, наконец, в-третьих, Ваш потенциальный работодатель, может вполне справедливо предположить, что также Вы будете отзываться и о нем.

С другой стороны, если Вы всеми силами пытаетесь уклониться от ответа на этот щекотливый вопрос, то это тоже может насторожить Вашего потенциального работодателя. Ваша уклончивость воспринимается как «закрытость» и желание скрыть истинные причины ухода с прежней работы. Например, некоторые уклончивые фразы признаны кадровиками как самые неудачные:

* «Конфликтовал с руководством-коллективом». Если Вы выскажетесь подобным образом, то рискуете зарекомендовать себя как конфликтную личность. Вы даете повод потенциальному работодателю, предположить, что и на новом месте работы Вы будете вести себя также.
* «Долгое время не повышали зарплату». Эта фраза многих сотрудников HR приводит к выводу, что скорей всего Вы и не заслужили повышения.
* «Слишком большой объем работы». Подобное высказывание может быть воспринято двояко: либо Вы некомпетентны, либо не сумели настоять на привлечении помощника.
* «Неинтересная работа». Такая фраза сразу ставит потенциального работодателя перед вопросом: «А зачем же Вы тогда работали?». Тогда работодатель может предположить, что Вам любое другое дело тоже покажется неинтересным.
* «По собственному желанию». Если Вы не хотите показать себя как личность «закрытую», постарайтесь не употреблять эту фразу в ответ на данный вопрос. Ведь потенциального работодателя интересует не форма Вашего увольнения, а действительные причины ухода.
* Фразы с «не». Частица «не» в Вашем ответе, например, в фразах «не получилось», «не смог», «не успел», служит для нанимателя сигналом потенциальной опасности и настораживает.

А вот к одним из более оптимальных ответов многие наниматели относят такие как «Перерос свою компанию» или «Хочу улучшить свое материальное положение». В этом случае Вы не жалуетесь на отсутствие перспектив или маленькую зарплату, но в то же время в сказанном Вами ни капли лжи. Однако осторожно следует вести себя, объясняя свой уход материальной заинтересованностью. Ведь будущий работодатель может предположить, что Вас за надбавку в несколько сотен быстро переманят конкуренты.

Таким образом, от Вас зависит, какое впечатление Вы произведете на потенциального работодателя, сможете ли его заинтересовать. Чтобы вопрос «Почему Вы ушли с предыдущей работы» не застал Вас врасплох, можно «прорепетировать» собеседование дома, перед зеркалом. Научитесь грамотно и спокойно излагать свои мысли, чтобы достойно преподнести свои профессиональные знания и умения.


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх