Преимущество такого послания заключено в его относительно свободной форме. Стиль презентационного эссе позволяет автору отойти от сухого перечисления организаций, где он трудился, и живым литературным языком объяснить будущему боссу причину своего желания занять место в его компании.
Право на комментарии
Как вы уже поняли, сопроводительное письмо — это документ, дополняющий обязательное для поиска работы резюме. Отечественные менеджеры по персоналу по-разному относятся к такой бумаге: одни игнорируют подобные послания, другие же, напротив, предпочитают еще до очного
собеседования получить как можно больше полезной информации о специалисте. Что же касается западных фирм, то, как правило, представление соискателем рекомендаций и сопроводительного письма является обязательным условием рассмотрения его кандидатуры.
В подавляющем большинстве случаев такой подход к делу весьма выгоден обеим сторонам трудовых отношений. Для компании снижается риск не распознать в потоке почти однотипных анкет сигнал от действительно ценного работника, отвергнуть его кандидатуру по недоразумению. А претендент на вакансию получает возможность прокомментировать этапы своего карьерного пути.
Если вы пока не успели зарекомендовать себя в профессиональной среде, такое письмо — идеальный способ сделать акцент на тех немногих козырях, что у вас имеются. Здесь вы сможете сослаться на опыт, полученный во время прохождения производственной практики или послевузовской стажировки, рассказать об участии в конкретных проектах, обозначить перспективные идеи, способные заинтересовать
работодателя. Очень многое зависит от вашего понимания насущных потребностей организации и от умения составить такой текст, после прочтения которого у менеджера по персоналу не возникло бы сомнений, звонить столь обещающему молодому специалисту или нет.
На заметку
Как уже было сказано, стиль письма может быть свободным. Тем не менее, в ваших интересах продумать структуру документа и сделать его максимально удобным для чтения. Кроме того, важно придерживаться принятых в деловой среде правил хорошего тона. Прежде всего, укажите фамилию, имя, отчество и должность сотрудника, которому адресуете послание, а также напишите, откуда узнали об открытой вакансии.
Далее коротко расскажите о себе и сообщите, на какую позицию претендуете. Не тратьте драгоценное место на дублирование уже имеющихся в
резюме сведений, ваша цель — объяснить, чем вы будете полезны этому предприятию и почему работодатель должен выбрать именно вас. Постарайтесь дать понять нанимателю, что достаточно информированы о деятельности его компании.
Для каждой фирмы необходимо составлять свое письмо, а не заниматься веерной рассылкой. Определенные стандартные блоки допустимо копировать с образцов, которые несложно найти в Интернете, но в целом ваш труд не должен оставлять у читателя ощущения шаблонности.
Специалисты также рекомендуют не перегружать рассказ деталями. Надо понимать, что на ознакомление с объемным текстом у представителя отдела кадров просто не хватит времени или терпения. К тому же ответственного за принятие решения человека в любой момент может отвлечь телефонный звонок или чье-то обращение, и если вам сразу не удастся его заинтересовать, вряд ли письмо будет дочитано до конца. Поэтому с тактической точки зрения правильнее всего с первых же строк перейти к самому главному.
Как и при составлении
резюме, желательно дать почитать результат своего творчества эксперту, который подскажет вам, какой информации недостает, а какие факты лучше опустить. Естественно, грамматические и стилистические ошибки в подобном документе недопустимы. И, конечно же, не забудьте подписать свое послание и оставить контактную информацию!