Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем

Почему я хочу у вас работать

16.08.2012 2456
Преимущество такого послания заключено в его относительно свободной форме. Стиль презентационного эссе позволяет автору отойти от сухого перечисления организаций, где он трудился, и живым литературным языком объяснить будущему боссу причину своего желания занять место в его компании.

Право на комментарии

Как вы уже поняли, сопроводительное письмо — это документ, дополняющий обязательное для поиска работы резюме. Отечественные менеджеры по персоналу по-разному относятся к такой бумаге: одни игнорируют подобные послания, другие же, напротив, предпочитают еще до очного собеседования получить как можно больше полезной информации о специалисте. Что же касается западных фирм, то, как правило, представление соискателем рекомендаций и сопроводительного письма является обязательным условием рассмотрения его кандидатуры.

В подавляющем большинстве случаев такой подход к делу весьма выгоден обеим сторонам трудовых отношений. Для компании снижается риск не распознать в потоке почти однотипных анкет сигнал от действительно ценного работника, отвергнуть его кандидатуру по недоразумению. А претендент на вакансию получает возможность прокомментировать этапы своего карьерного пути.

Если вы пока не успели зарекомендовать себя в профессиональной среде, такое письмо — идеальный способ сделать акцент на тех немногих козырях, что у вас имеются. Здесь вы сможете сослаться на опыт, полученный во время прохождения производственной практики или послевузовской стажировки, рассказать об участии в конкретных проектах, обозначить перспективные идеи, способные заинтересовать работодателя. Очень многое зависит от вашего понимания насущных потребностей организации и от умения составить такой текст, после прочтения которого у менеджера по персоналу не возникло бы сомнений, звонить столь обещающему молодому специалисту или нет.

На заметку

Как уже было сказано, стиль письма может быть свободным. Тем не менее, в ваших интересах продумать структуру документа и сделать его максимально удобным для чтения. Кроме того, важно придерживаться принятых в деловой среде правил хорошего тона. Прежде всего, укажите фамилию, имя, отчество и должность сотрудника, которому адресуете послание, а также напишите, откуда узнали об открытой вакансии.

Далее коротко расскажите о себе и сообщите, на какую позицию претендуете. Не тратьте драгоценное место на дублирование уже имеющихся в резюме сведений, ваша цель — объяснить, чем вы будете полезны этому предприятию и почему работодатель должен выбрать именно вас. Постарайтесь дать понять нанимателю, что достаточно информированы о деятельности его компании.

Для каждой фирмы необходимо составлять свое письмо, а не заниматься веерной рассылкой. Определенные стандартные блоки допустимо копировать с образцов, которые несложно найти в Интернете, но в целом ваш труд не должен оставлять у читателя ощущения шаблонности.

Специалисты также рекомендуют не перегружать рассказ деталями. Надо понимать, что на ознакомление с объемным текстом у представителя отдела кадров просто не хватит времени или терпения. К тому же ответственного за принятие решения человека в любой момент может отвлечь телефонный звонок или чье-то обращение, и если вам сразу не удастся его заинтересовать, вряд ли письмо будет дочитано до конца. Поэтому с тактической точки зрения правильнее всего с первых же строк перейти к самому главному.

Как и при составлении резюме, желательно дать почитать результат своего творчества эксперту, который подскажет вам, какой информации недостает, а какие факты лучше опустить. Естественно, грамматические и стилистические ошибки в подобном документе недопустимы. И, конечно же, не забудьте подписать свое послание и оставить контактную информацию!


Читайте також

  • Як гасити емоційне вигорання працівників?24 березень, 2019

    Емоційне вигорання серед працівників виникає все частіше в наш час. Не піддаються емоційному вигоранню ліше стресостійкі робітники, але і у них виникає емоційний занепад. Тому тема емоційного вигорання досить актуальна.

  • Достиг потолка в карьере. Что дальше?24 березень, 2019

    Движение по карьерной лестнице - неотъемлемая часть профессионального роста работника. Каждый специалист желает пройти и подняться на самую вершину карьерной лестницы. Молодые специалисты - счастливые люди, у которых все впереди. Более опытные специалисты, оказавшись на пике своей профессионального роста задают себе вопрос о том, а что дальше. Чаще всего это происходит, когда специалист уже получил опыт на должности и чувствует необходимость в дальнейшем развитии. Для многих специалистов это является настоящим испытанием, ведь он стоит между выбором своего дальнейшего профессионального пути.

  • Общение с начальством19 березень, 2019

    Общение сотрудника с начальством существенно отличается от общения и построения общения с коллегами по работе. Если вы до сих пор придерживаетесь мнения, что общаться с начальством на равных можно, то эта статья как раз предназначена для того, чтобы развеять этот миф, ну и, конечно, дать практические советы о том, как грамотно выстраивать такие отношения.

  • "Гендерна рівність" українських зарплат18 березень, 2019

    Експерти вважають, що загалом, таке важливе питання ще не урегульовано на ринку праці країни.

  • Що враховувати, перед працевлаштуванням17 березень, 2019

    Ніщо так не підіймає самовпевненість спеціаліста, як запрошення на нове місце роботи або пропозиція працевлаштування. Це, звісно, дуже приємна новина, але спеціалісти з питань працевлаштування не рекомендують одразу кидатись на запрошення работодавця, а радять взяти трохи часу на обдумування пропозиції, навіть якщо у вас більше немає запрошень. Цей додатковий час допоможе вам прийняти цілком вірне рішення і зважити всі «за», та «проти».

↑ Вгору