Вариант №1
Сеанс разоблачения
Насамом деле у работодателя существует немало способов уличить вас если неволжи, то всокрытии нелицеприятных фактов. Консультанты рекрутинговой компании АНКОР, приводят некоторые изних.
Перекрестный опрос
Соискателя интервьюируют не один, а сразу два сотрудника кадровой службы. Причем задают они практически одни и те же вопросы. Если человек говорит неправду, то рано или поздно он начнет сбиваться и сам себя выдаст.
Уточняющие вопросы
Интервьюер задает огромное количество уточняющих вопросов, интересуется мелкими деталями из биографии кандидата. Беседа длится не 20-30 минут, а несколько часов. Такая тактика может утомить и вывести из себя даже самого подготовленного человека. Правда, из-за нехватки времени применяют ее далеко не ко всем, в основном к кандидатам на серьезные позиции.
Нестандартные вопросы
Если вызаявили о нестандартности своего мышления и это качество важно для работодателя, то вам могут задать соответствующие вопросы. Например, директор одной из IT-компании, занимавшейся разработкой программных продуктов рассказал, что задает кандидатам вопросы типа: "Представьте, что выстоите перед небоскребом, увас есть барометр. Как с его помощью узнать высоту здания?" Правильный ответ: "Никак".
Психологическое давление
Заподозрив, что соискатель лукавит, интервьюер может начать использовать приемы настоящего "допроса"- держать многозначительную паузу, пристально смотреть на собеседника, внимательно изучать документы на столе и прочее. Следующим этапом, как правило, бывает предложение пройти проверку на детекторе лжи. При этом совершенно необязательно, что укомпании он есть: Однако знать об этом наверняка, вы не можете.
Перепроверка данных
Многие работодатели сразу же просят сообщить телефоны нескольких лиц, которые могут подтвердить информацию, указанную в резюме. Такую процедуру проверки многие компании используют "по умолчанию". Работодатель может и не спрашивать о рекомендациях, а просто проверить ее по своим каналам, поскольку сообщество менеджеров по персоналу не так уж велико -найти нужные сведения не сложно.
Методика STAR (Situation Target Action Result)
Кроме простых вопросов кандидат может проходить так называемое структурированное интервью, где нужно приводить примеры конкретных профессиональных ситуаций и анализировать ихсразных сторон. С честью пройти интервью может только тот, кто действительно способен проиллюстрировать свой профессиональный опыт конкретными примерами. Если учесть, что для проверки каждого качества, указанного в резюме, просят рассказать 2-3 реальные ситуации, подготовиться к такой беседе, опираясь только на фантазию, практически невозможно.
Тесты
Авторы некоторых статей упорно твердят, что к тестам точно можно подготовиться. Посидел в Интернете- и все отлично. Но тестов существует великое множество, поэтому угадать, какому из них подвергнут вас, трудно. Это может быть опросник из 100 пунктов или тест с рисунками. Когда тестирование проводит опытный специалист, он, как правило, знает обо всех "приемчиках", которые обычно используют кандидаты. Если это интеллектуальное испытание и вы "прикинулись" умным - тем лучше для вас. Что касается личностных опросников, то есть ли смысл имитировать тот результат, который кажется вам хорошим? Все стараются казаться неумеренно общительными и чрезвычайно спокойными. Этим репертуар "обманщиков" и ограничивается. Все остальные "подделки" при тестировании становятся опасными.
Иногда используют и импровизированные тесты. Так, например, в одной фирме каждому вновь пришедшему кандидату говорили, что больше всего здесь ценится аккуратность, а затем спрашивали, вытер ли он ноги о коврик перед дверью. Естественно, что почти все отвечали: "Конечно, вытер". На что работодатель с улыбкой отвечал: "А гораздо выше аккуратности мы ценим честность. У нас нет никакого коврика".
Конечно, этот тест больше похож на анекдот, чем на реальную историю, однако не думайте, что такие ситуации невозможны. Если выобладаете большим количеством достоинств, лучше рассказать о некоторых своих недостатках. Ведь даже если о них не узнают на собеседовании, они могут всплыть позднее и навредить вам гораздо больше.
Вариант №2Ского спрос больше?
Естественно, с того, кому много дано. Поэтому чрезмерно разрекламировав свои достоинства и предыдущий позитивный опыт, но забыв рассказать о некоторых пробелах в нем, вы рискуете попасть в ситуацию несбывшихся надежд.
Татьяна Ф., директор магазина одежды, рассказала такую историю изсвоей практики. Год назад она взяла специалиста по маркетингу и рекламе с серьезным опытом и массой, идей, по крайней мере именно это следовало из его резюме. За полгода этот специалист так и не смог поднять продажи на необходимый уровень. "И хотя некоторые положительные тенденции все же наметились,- говорит Татьяна,- он не оправдал наших ожиданий. Мы ждали от него настоящих чудес". Интерес к специалисту и его действиям был потерян, финансирование сокращено. Вскоре он был вынужден уволиться. "Мы взяли на его место совсем молоденькую девочку, почти без опыта,- продолжает Татьяна,- и она работает вполне удовлетворительно и обходится нам гораздо дешевле".
Возможно, первый специалист тоже работал хорошо или даже очень хорошо, но обещал-то он "суперработу". Так что если вы не можете предложить работодателю ничего сверхъестественного, лучше об этом и не говорить.
Антон Сергеев,
Jobway.ru
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.
Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.
А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.
YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.