Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе

Поговорим о ваших недостатках


29.05.2009 276

Вариант №1

Сеанс разоблачения

Насамом деле у работодателя существует немало способов уличить вас если неволжи, то всокрытии нелицеприятных фактов. Консультанты рекрутинговой компании АНКОР, приводят некоторые изних.

Перекрестный опрос

Соискателя интервьюируют не один, а сразу два сотрудника кадровой службы. Причем задают они практически одни и те же вопросы. Если человек говорит неправду, то рано или поздно он начнет сбиваться и сам себя выдаст.

Уточняющие вопросы

Интервьюер задает огромное количество уточняющих вопросов, интересуется мелкими деталями из биографии кандидата. Беседа длится не 20-30 минут, а несколько часов. Такая тактика может утомить и вывести из себя даже самого подготовленного человека. Правда, из-за нехватки времени применяют ее далеко не ко всем, в основном к кандидатам на серьезные позиции.

Нестандартные вопросы

Если вызаявили о нестандартности своего мышления и это качество важно для работодателя, то вам могут задать соответствующие вопросы. Например, директор одной из IT-компании, занимавшейся разработкой программных продуктов рассказал, что задает кандидатам вопросы типа: "Представьте, что выстоите перед небоскребом, увас есть барометр. Как с его помощью узнать высоту здания?" Правильный ответ: "Никак".

Психологическое давление

Заподозрив, что соискатель лукавит, интервьюер может начать использовать приемы настоящего "допроса"- держать многозначительную паузу, пристально смотреть на собеседника, внимательно изучать документы на столе и прочее. Следующим этапом, как правило, бывает предложение пройти проверку на детекторе лжи. При этом совершенно необязательно, что укомпании он есть: Однако знать об этом наверняка, вы не можете.

Перепроверка данных

Многие работодатели сразу же просят сообщить телефоны нескольких лиц, которые могут подтвердить информацию, указанную в резюме. Такую процедуру проверки многие компании используют "по умолчанию". Работодатель может и не спрашивать о рекомендациях, а просто проверить ее по своим каналам, поскольку сообщество менеджеров по персоналу не так уж велико -найти нужные сведения не сложно.

Методика STAR (Situation Target Action Result)

Кроме простых вопросов кандидат может проходить так называемое структурированное интервью, где нужно приводить примеры конкретных профессиональных ситуаций и анализировать ихсразных сторон. С честью пройти интервью может только тот, кто действительно способен проиллюстрировать свой профессиональный опыт конкретными примерами. Если учесть, что для проверки каждого качества, указанного в резюме, просят рассказать 2-3 реальные ситуации, подготовиться к такой беседе, опираясь только на фантазию, практически невозможно.

Тесты

Авторы некоторых статей упорно твердят, что к тестам точно можно подготовиться. Посидел в Интернете- и все отлично. Но тестов существует великое множество, поэтому угадать, какому из них подвергнут вас, трудно. Это может быть опросник из 100 пунктов или тест с рисунками. Когда тестирование проводит опытный специалист, он, как правило, знает обо всех "приемчиках", которые обычно используют кандидаты. Если это интеллектуальное испытание и вы "прикинулись" умным - тем лучше для вас. Что касается личностных опросников, то есть ли смысл имитировать тот результат, который кажется вам хорошим? Все стараются казаться неумеренно общительными и чрезвычайно спокойными. Этим репертуар "обманщиков" и ограничивается. Все остальные "подделки" при тестировании становятся опасными.

Иногда используют и импровизированные тесты. Так, например, в одной фирме каждому вновь пришедшему кандидату говорили, что больше всего здесь ценится аккуратность, а затем спрашивали, вытер ли он ноги о коврик перед дверью. Естественно, что почти все отвечали: "Конечно, вытер". На что работодатель с улыбкой отвечал: "А гораздо выше аккуратности мы ценим честность. У нас нет никакого коврика".

Конечно, этот тест больше похож на анекдот, чем на реальную историю, однако не думайте, что такие ситуации невозможны. Если выобладаете большим количеством достоинств, лучше рассказать о некоторых своих недостатках. Ведь даже если о них не узнают на собеседовании, они могут всплыть позднее и навредить вам гораздо больше.

Вариант №2

Ского спрос больше?

Естественно, с того, кому много дано. Поэтому чрезмерно разрекламировав свои достоинства и предыдущий позитивный опыт, но забыв рассказать о некоторых пробелах в нем, вы рискуете попасть в ситуацию несбывшихся надежд.

Татьяна Ф., директор магазина одежды, рассказала такую историю изсвоей практики. Год назад она взяла специалиста по маркетингу и рекламе с серьезным опытом и массой, идей, по крайней мере именно это следовало из его резюме. За полгода этот специалист так и не смог поднять продажи на необходимый уровень. "И хотя некоторые положительные тенденции все же наметились,- говорит Татьяна,- он не оправдал наших ожиданий. Мы ждали от него настоящих чудес". Интерес к специалисту и его действиям был потерян, финансирование сокращено. Вскоре он был вынужден уволиться. "Мы взяли на его место совсем молоденькую девочку, почти без опыта,- продолжает Татьяна,- и она работает вполне удовлетворительно и обходится нам гораздо дешевле".

Возможно, первый специалист тоже работал хорошо или даже очень хорошо, но обещал-то он "суперработу". Так что если вы не можете предложить работодателю ничего сверхъестественного, лучше об этом и не говорить.

Антон Сергеев,
Jobway.ru

Читайте также

  • И, даже лежа: боремся с переутомлением на работе23 Январь, 2018

    Здоровье - это самое главное!

  • Поведение, которое не понравится работодателю на собеседовании22 Январь, 2018

    Любой соискатель хочет понравится работодателю на собеседовании. Эта встреча является решающей для обоих сторон, но для соискателя это возможность воспользоваться шансом и показать свои умения и способности. Тем не менее, соискателю необходимо придерживаться правил этикета, так как не всякое поведение понравится работодателю.

    Если вы будете придерживаться правил поведения, изложенных ниже, вы сможете понять, что делаете на собеседовании не так, откорректировать свою манеру поведения, чтобы представлять для работодателя интерес.

  • Зимние праздники: их много или мало?22 Январь, 2018

    Много или мало?

  • "Гостарбайтерские страсти": Литва догоняет Польшу?18 Январь, 2018

    Литва или Польша: какая страна популярнее?

  • Многозадачность - востребованное, но поверхностное качество17 Январь, 2018

    Обратите внимание, как со временем изменились запросы работодателей к соискателям. Все хотят видеть на должности в компании универсального работника, который умеет все и готов выполнять любую задачу, не зависимо от ее сложности и других возможных ресурсов. Все больше работодатели убеждаются, что многозадачность – не самый основной критерий при подборе кандидата на должность. Почему, давайте разбираться.

↑ Наверх