И как им действовать по-иному, если даже мэр столичный в душевном (или какого другого рода) порыве в очередной раз «прогрохотал танковыми траками» по приезжим.
Уж не понятно, просто так он не любит провинциалов (кстати, сам откуда?), или кто подсказал, что нет проще способа найти того самого культового животного для отпущения грехов. Скорее всего, подсказали, есть такое обоснованное подозрение. Ведь недостатка в подсказчиках во все времена не было. Давка на дорогах и в метро?
Конечно же «вина понаехавших», а не отсутствие генерального плана реконструкции города и бессистемная застройка. По большей своей части связанная с «раздачей слонов» этим самым подсказчикам, особам приближенным.
Ближе к власти всегда жилось «теплее и сытнее»: найдется работа, легче начать собственное (пусть и маленькое) дело, «пристроить» дитятко в науку или «на теплое место».
Очень просто вбить клин между аборигенами столицы и «пришлыми», которые на выборах градоначальника права голоса не имеют, но на которых так удобно «свернуть» собственные просчеты и неудачи в деле управления мегаполисом. У него, как известно, нет другой истории и анатомии, как день за днем разрастаться вокруг небольших поселений: Древние Рим и Греция, средневековая Европа и освоенные Америка и Австралия.
Сходная судьба и у правителей государств — сначала радовались привлечению провинциалов, потом начинали с ними бороться. Потому что хлопотное это дело — всех разместить и прокормить. Боролись с перенаселением по-разному. Нерон, например, устроил пожар в Риме, в огне которого погибла четверть населения.
Современные чиновники не отстают. Также не отличаются любовью к «понаехавшим». Кто не слышал о положении заробитчан в Москве, Берлине, Париже и т. д.?
Сентенция мэра «некиевляне платят налоги на родине, а не в казну столицы» — потрясающее по «оригинальности» заявление. Ибо отчисления из зарплаты никоим образом не попадают в родную Хацапетовку. А сугубо городскому бюджету «принимающей стороны», вливаясь зыбкими ручейками в полноводный поток и подпитывая огромный город. Жаль, что мэр этого не знает.
Но самое главное — виновны провинциалы и в отсутствии работы для киевлян.
Что ж, может, и так. Ведь приехав, «заробитчане» хватаются за все, за что платят деньги, успевают на двух (а то и трех) работах. Вызывает раздражение аборигенов (в столичном контексте территории обитания) некая агрессивность «заробитчан». Не секрет, что, попав в город Номер Один, провинциалы всеми доступными средствами движутся по карьерной лестнице, не стесняясь «работать локтями». Всеми правдами и неправдами открывают фирмы и фирмочки. Успеть везде — философия выживания. А как иначе?
Ведь одна из самых расходных статей — аренда комнаты или квартиры. А еще обучение детей, помощь семье «на родине», престарелым родителям, да и питание в столице не из дешевых. Но к темпу адаптируются, втягиваются. Проходит несколько лет… и глядишь, обзаводятся машинами. Не приведи Господи прочесть коренному столичному, …но пример не характерный. Практика показывает: не всегда приехавшие покорять Киев уровнем профессионализма «дотягивают» до столичных стандартов. Но недостаток престижного образования, отсутствие необходимых знаний и навыков покорители столицы компенсируют напористостью (иногда переходящей в наглость) и желанием учиться.
Свой-чужой
Не будем гадать о степени вины «мэрского» выступления в Киевсовете. Но определенная социальная тенденция наметилась. И очень нехорошая.
Если раньше (не важно где — в офисах или на стройках) народ не обращал внимания на «кто откуда», то теперь все чаще «рождаются» темы «кому живется весело, вольготно…».
Киевляне не могут не согласиться с градоначальником: жить стало трудно, на работу добраться — проблема (пробки и в метро, и на дорогах), выпросить прибавку к зарплате — невозможно (приезжие «сбивают» цену). Зато расцвела «в лучших традициях» проституция, благодаря провинциальным дурочкам, загипнотизированным высокими заработками «с гибким графиком, без ОР». Не отстают от них и «коллеги». Не объезжают десятой дорогой столицу «казанские сироты». Наоборот, они теперь на каждом шагу (у переходов, в метро, под церквями) требуют «помощи». И для воров и мошенников Киев — Клондайк!
А столичное жилье! «Богатенькие» из регионов живо скупают квадратные метры, справедливо полагая, что лучше влезть в долги или выплачивать кредит, чем платить «дяде» за аренду. В это время цены все выше и выше…
Провинциалам в свою очередь есть, чем ответить столичным: не надо проявлять рвение и особо «напрягаться» (не устроила эта работа — можно найти другую, пусть и через несколько месяцев). Ничего смертельного ведь не произошло — можно сдавать квартиру (если повезло, и имеются «лишние» квадратные метры).
Незачем несколько лет получать образование (о, эти сессии!) и искать высооплачиваемую должность, подтверждая свою профпригодность. А еще киевляне боятся семейных уз. Первая мысль при знакомстве: что его (ее) интересует — я или моя жилплощадь (не отрицая рациональное зерно в постановке вопроса). Нет-нет, да и прозвучит из уст провинциала: «Если все приезжие покинут Киев, экономика столицы станет».
Это — далеко не все симптомы своеобразной «столичной болезни», отмеченные социологами в последние десятилетия. Кстати, сам термин относится к явлению как таковому и ни в коем случае только к представителям одной из сторон.
Список взаимных претензий можно продолжить. Но нужно ли?!
И как бы пафосно не прозвучали бы слова, хочется крикнуть: «Люди! Не поддавайтесь! Не верьте чиновничьему трепу!» Цените друг друга за свойства характера, умение работать, любить, проявлять человечность! Учитесь быть выше тех, кто кричит: «Ату его!» Ведь только от нас зависит, в какой стране, каком городе будем жить, какими людьми будем.
Инна ГАНЖА
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.