Попробуем просчитать, какими обретениями могут обернуться потери.
Денег много не бывает
Что теряем: деньги
Что бы кто ни говорил, деньги - это весомо. Для всех. И чего уж там хитрить - ведь и карьеру большинство делает не из-за карьеры как таковой, а из-за денег. Ведь только наличие материальной базы позволяет думать о других, менее суетных вещах - предназначении, деле жизни и прочих нематериальных ценностях.
Самый распространенный случай из жизни - потеря в зарплате ради записи в трудовой с указанием известной компании или нужной должности. Многие солидные компании предлагают меньшее жалование, нежели их конкуренты. И могут себе это позволить, так как одним своим престижным именем они способны привлечь лучших сотрудников. Рассмотрим другую ситуацию. Дожидаться хорошей должности в большой организации можно очень долго, а в маленькой безвестной компании получить ее значительно легче. После этого, научившись всему на практике, можно смело претендовать на аналогичную должность в более интересной структуре.
Алексей работал в иностранной компании менеджером в отделе закупок, когда ему предложили должность начальника отдела закупок в небольшой фирме. Зарплата при этом оказалась меньше на треть, но, проработав полтора года на новом месте, Алексей смог получить место начальника отдела в известной сети супермаркетов. Его новое жалование с лихвой компенсировало все лишения прежнего места.
Резюме: Жертва вполне достойная, ведь денег все равно много не бывает, а вот должности и имена на дороге не валяются.
Минус: Конечно, недостаток такой уступки очевиден - придется урезать бюджет, и только вам судить, насколько это будет обременительно. Одно можно сказать наверняка: если нет необходимости содержать большую семью, ради своего будущего стоит на время в чем-то себя ограничить.
Курица или яйцо?
Что теряем: должность
Если потеря в деньгах ощущается, главным образом, материально, то терять в должности сложнее, прежде всего, психологически, и справиться с этим сможет не каждый. Терять в должности обычно приходится ради денег или престижной компании. Второй вариант более оправдан, особенно в том случае, если смена работы происходит в рамках общей карьерной стратегии. При переходе из "шарашкиной конторы" в фирму с именем ничего страшного не случится, если вы при этом с должности старшего сотрудника опуститесь до младшего.
Ради денег поступиться позицией имеет смысл только в критической ситуации, потому что уровень зарплаты в резюме не укажешь, и в трудовой она не проставляется. А вот компании и должности - в полной мере.
Максим работал начальником отдела в небольшой фирме, занимавшейся сервисом телефонов. В какой-то момент бизнес пошел на убыль, зарплату стали выплачивать нерегулярно, Максим стал искать новую работу. Но ничего адекватного своей прежней должности не находил. Времени терять не мог, так как содержал семью, и поэтому пошел консультантом к крупному оператору сотовой связи. Впоследствии он вырос в этой компании и ничуть не сожалел о переходе.
Резюме: Должность - это, безусловно, достижение, но все же относительное, и рассматривать его надо вкупе с прочими данными. Менеджер в заборостроительной фирме и менеджер в международной корпорации - совсем не одно и то же.
Минус: Этот период в карьере будет не так-то просто объяснить рекрутерам, с которыми вы столкнетесь, захотев сменить работу. Еще нужно иметь в виду, что не всякая компания с именем стоит того, чтобы бросать ради нее работу, так что сначала наведите справки.
То невеликая потеря, теряют больше иногда
Что теряем: перспективы
Это тот случай, когда соискатель готов поступиться возможностями развития на будущем месте работы. Он закрывает глаза на то, насколько компания стабильна, какие есть возможности для развития и ходы для продвижения, потому что просто нужна работа, здесь и сейчас. Такое происходит, если поиск работы затянулся, если предложили кого-то заменить на время, и опыт сулит быть весьма полезным, если проект временный, но интересный, если предложены большие деньги или должность, о которой можно было только мечтать...
В издательстве, где работала Алина, сменилось руководство, и часть персонала сократили - ее в том числе.
Девушка собиралась найти аналогичную работу - редактором в издательстве, и уже начала было поиски, как неожиданно знакомые из рекламного агентства предложили ей заменить на три месяца копирайтера, уехавшего на учебу. Она согласилась - работа в рекламе ей всегда была интересна, вот только как подступиться к ней, она не знала. За время работы Алине удалось не только познакомиться с особенностями профессии, но и собрать несколько своих неплохих работ. После этого ее взяли на постоянную работу в другое рекламное агентство.
Резюме: О перспективах свойственно задумываться карьеристам, большинство соискателей рады любой работе по специальности за искомую зарплату, и по-своему правы - дальше видно будет.
Минус: Нужно понимать, что для карьероориентированных людей работа без перспектив - это работа на время. А также тот факт, что использование неожиданного предложения не всегда приносит пользу карьере - нередко возникают трудности с ответом на вопрос, зачем вас понесло в ту степь?
И еще. Не нужно бояться что-то потерять. Всякий знает - раз что-то потерял, значит, что-то найдешь. И применительно к работе это правило тоже действует. Главное - не терять голову, остальное восполнимо.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.