RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Правила результативных переговоров

Правила результативных переговоров

4.02.2013 22807

Кто-то может подумать, что умение проводить переговоры имеет большое значение исключительно для представителей определенных профессий: менеджеров по продажам, юристов, дипломатов. Однако на самом деле любой из нас регулярно ведет переговоры в повседневной жизни. Требуете у соседнего подразделения своевременного предоставления информации? Просите у шефа повышения зарплаты? Это тоже переговоры. При этом умение отстаивать в них свои интересы, является одним из условий успешной карьеры.

Для благоприятного исхода переговоров большое значение имеет подготовительный этап. При подготовке необходимо:

- четко определить для себя цель переговоров;
- иметь несколько стратегий достижения цели. «Если на мое предложение оппонент
ответит таким образом, я использую вот этот аргумент. Если он ответит по-другому,
приведу вот эти цифры. Если поведет себя вот так, использую самые жесткие меры,
вплоть до ультиматума»;
- составить программу-минимум. Она включает ответ на вопрос: «Каких результатов я
обязательно должен добиться, при любых условиях?». Это цели, не достигнув которых, вы
не покинете комнаты переговоров;
- составить программу-максимум. Что вы хотите получить от переговоров в долгосрочной
перспективе, и при каких условиях вы будете за это бороться?

Однако даже в случае прекраснейшей подготовки существует вероятность неправильного поведения в процессе самих переговоров. Для того чтобы переговоры были результативными стоит следовать определенным советам:

1. Создайте дружественную обстановку. Даже если вы собираетесь общаться в жесткой манере, важно дать понять оппонентам, что вы их слушаете и слышите. Человек, который чувствует, что разговаривает с бетонной стеной, заранее наполняется внутренним напряжением и агрессией, а это только осложняет поиск общих решений.

2. Поддерживайте конкретику. Допустим, на ваше предложение собеседник отвечает с сомнением в голосе: «Если я соглашусь на ваши условия, это может вызвать затруднения». Сразу уточните: «Какие затруднения?». Это позволит собеседнику выразить свою точку зрения и предоставит вам пространство для новых убедительных аргументов.

3. Будьте настойчивы. Не позволяйте собеседникам отклоняться от темы. Если на вопрос о повышении зарплаты руководитель говорит: «Кстати, у меня есть замечания к вашему отчету», выслушайте. Но потом, спустя некоторое время, вернитесь к волнующей вас проблеме.

4. Избегайте категоричности, насколько это возможно. Не загоняйте собеседников в угол. Древнекитайский философ Лао-цзы по этому поводу сказал так: «Яростнее всего сражаются воины, попавшие в безвыходное положение». Вы обезоружили оппонента своими аргументами, кажется, что победа близка. Но партнер по переговорам начнет сопротивляться изо всех сил, и, кто знает: может быть, его усилия окажутся более результативными, чем ваши.

5. Будьте дальновидными. Уступайте в менее важных пунктах, демонстрируя готовность идти навстречу оппоненту. И твердо настаивайте на том, что действительно важно.

6. Сохраняйте тонус на всем протяжении переговоров. Если удалось достичь соглашений, не расслабляйтесь и продолжайте активно отстаивать свои позиции. Ослабить концентрацию внимания можно только тогда, когда вы покидаете комнату переговоров.

Помните, что умение вести переговоры, отстаивать свою точку зрения, приходит на практике. Будьте активны на
деловых встречах, собраниях и совещаниях, настаивайте, спорьте и анализируйте итоги. И переговоры станут для вас не испытанием, но эффективным инструментом для достижения целей.

Читайте также:
«Правильно обсуждаем будущую зарплату»
«Первая встреча? Производите идеальное впечатление!»
«Как подготовиться к важной встрече»

Читайте также

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 Февраль, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.

  • Що не забути взяти на навчання за кордоном? 9 Февраль, 2025

    Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.

  • Магістратура за кордоном: де навчатися українцям? 7 Февраль, 2025

    Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.


↑ Наверх