Транс – это такое сужение сознания, при котором человек поглощен только одним делом, оно кажется ему единственно важным, а окружающую обстановку он не замечает. Все внимание человека сконцентрировано на одной точке.
Тот, кто забалтывался с приятелем, забывая о времени, и опаздывал потом на какую-либо встречу, находился в интеллектуальном трансе. Люди, увлеченно читающие в метро и пропускающие из-за этого свою остановку, тоже находятся в интеллектуальном трансе. Они не видят ничего, кроме книги. Весь мир для них перестает существовать, а голос, объявляющий название остановки, становится лишь едва слышным жужжанием где-то на границе сознания. Влюбленные, забывающие обо всем, даже о толпе, их окружающей, тоже находятся в трансе. И это – абсолютно нормально!
Если вы обнаружили у себя признаки интеллектуального транса, то не нужно торопиться к психологу или психиатру. С вами все в порядке, и доктор в белом халате со смирительной рубашкой в руках вами не заинтересуется.
Но каким образом интеллектуальный трас связан с докладом?
Гипнотизеры, желая усыпить пациента, предлагают ему смотреть на одну блестящую точку, на сверкающий маятник. Вскоре для пациента весь окружающий мир темнеет, и приходит сон. Подобное происходит во время доклада, если докладчик упорно долбит одно и то же. Слушатели благополучно засыпают, загипнотизированные плавностью речи. В центральной нервной системе работает только один центр, и это вызывает повышенную утомляемость.
Поэтому же устают школьники. Казалось бы, у них совершенно разные уроки, они занимаются разными делами, а сказано, что лучший отдых – это именно смена деятельности. Но проблема в том, что при всех этих вроде бы разных делах, возбуждается только один нервный центр. В конце концов он оказывается перегружен.
Для того чтобы не возникал эффект гипноза, приводящий к сонному состоянию, возбуждайте своей речью несколько нервных центров. Подходите к теме с разных сторон, освещайте ее разным светом. Не забывайте о французском коммунисте из «Двенадцати стульев»: «Первую часть речи француз произносил в тоне ля, вторую часть – в тоне до и последнюю, патетическую, - в тоне ми». Вот оно, идеальное владение риторикой, безошибочное введение аудитории в интеллектуальный транс.
Действуя подобным же образом, вы получите дополнительное внимание аудитории, и вызовете у слушателей нужный вам интеллектуальный транс, а не сонный гипноз. Ваши слушатели полностью погрузятся в тему доклада, и все остальное для них станет несущественным. Надсадный кашель соседа не будет замечаться, скрип двери станет ненавязчивым музыкальным сопровождением, а собственное желание прогуляться по весеннему городу растворится в вашем красноречии.
Чтение доклада в классическом стиле, с перечислением по пунктам всего, что вы наметили, вряд ли привлечет внимание аудитории, и уж наверняка не введет ее в интеллектуальный транс. В то же время, какая-либо побочная тема вполне может помочь достигнуть транса. Таким образом будет решен вопрос внимания слушателей.
Более того, вопрос дисциплины аудитории вообще не встанет: люди не любят, когда их выводят из интеллектуального транса, и будут одергивать любого нарушителя, который мешает им наслаждаться речью. Транс весьма сплачивает людей, и разрозненная группа очень быстро становится коллективом, стоит только этой группе войти в состояние интеллектуального транса.
Все оформление презентации должно быть направлено на то, чтобы как можно легче ввести аудиторию в состояние интеллектуального транса. Одежда докладчика, цветовая гамма при оформлении помещения, музыкальное сопровождение, стиль речи – должны подталкивать слушателей к трансовому состоянию. В таком случае ваша аудитория будет на ура воспринимать идеи, которые вы стремитесь до нее донести, и цель презентации будет достигнута со стопроцентной гарантией.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».