Этот вопрос часто становится главным камнем преткновения на собеседовании. И вправду не уходят хорошие работники с хорошей работы без причины. Как разумно объяснить мотивы смены работы?
"Недавно я уволилась. Причина банальна - конфликт с руководством. Дело в том, что мне постоянно "навязывали" все новые и новые обязанности (с коими я успешно справлялась), а зарплату повышать не собирались. Я была с этим не согласна и открыто высказала свою позицию. В результате меня вынудили написать заявление об уходе. И вот на первом же собеседовании вопрос - "Почему вы меняете работу?". Я замялась, не зная, как лучше ответить. По выражению лица кадровика поняла, что такая реакция ему не понравилась. Посоветуйте, каким должен быть ответ на этот вопрос, чтобы он и выглядел правдоподобно, и не вызывал сомнения в моей кандидатуре".
На Западе считается нормой, если раз в 3-5 лет человек меняет работу (как правило, с повышением или переходом в более престижную компанию). Это свидетельствует о его энергичности, профессиональной востребованности и здоровых амбициях.
У нас же, как бы мы ни стремились перенять западный менталитет, к соискателю, добровольно ушедшему с прошлого места работы, все равно относятся настороженно. "Хорошего сотрудника никто не отпустит!" - уверены российские кадровые специалисты. Поэтому не удивительно, что вопрос о причине смены работы может стать для кандидата камнем преткновения на собеседовании. Как правильно на него отвечать?
Для начала рассмотрим типичные ошибки соискателей:
· Кандидат критикует и даже поливает грязью своего бывшего работодателя. Даже если это соответствует действительности, у нового руководителя такой ответ вызовет отрицательное отношение. Где гарантия, что, уволившись, этот человек не станет говорить то же самое о нем? Поэтому на работу таких соискателей предпочитают не брать, как бы ни был высок их профессиональный уровень. Лояльное отношение к руководству и коллективу сегодня приобретает все большую ценность.
· "Мне мало платили" - еще один неверный ответ на вопрос о причине смены работы. Работодатель может подумать, что кандидата ничего, кроме денег, не интересует. А такие соискатели тоже не вызывают доверия.
· Кандидат темнит, отказывается объяснять причины увольнения: "Так сложились обстоятельства, жизнь вообще сложная штука..." Эта позиция в глазах работодателя выглядит подозрительной, вызывая целый ряд гипотез, начиная от профессиональной непригодности соискателя и заканчивая должностным преступлением.
· Кандидат ограничивается высказыванием: "Отдел, где я работал, был полностью расформирован". Несомненно, таким образом соискатель создаст о себе впечатление как о бесперспективном сотруднике, которому даже не предложили другую должность взамен сокращенной.
Какие же ответы на вопрос о причинах смены работы будут правильными? Те, в которых вы продемонстрируете лояльность к работодателю, стремление к профессиональному росту и заинтересованность в эффективной работе на благо фирмы.
Вот лишь некоторые из возможных грамотных вариантов:
· "Я успешно трудился в компании более трех лет. За это время я приобрел дополнительные навыки по специальности (окончил курсы, получил второе образование). Но, к сожалению, возможностей для дальнейшего профессионального роста на фирме не было. Поэтому я решил заняться поиском нового места, где мог бы более эффективно использовать свой опыт и квалификацию".
· "Направление, в котором я работал, решено было закрыть. Руководство предложило мне перейти в другой отдел, но я отказался. Хочу приносить пользу именно в той области, где я являюсь специалистом. В любом случае я могу предоставить положительные рекомендации с прошлого места работы".
· Можно сослаться на неудобный график работы (который якобы внезапно изменился), на переезд в другой офис, в результате чего дорога до места работы стала отнимать слишком много времени.
· Можно сказать и про низкую зарплату, но делать это надо осторожно. Речь должна идти о неадекватном сопоставлении вашего вклада в развитие фирмы и вознаграждения за труд. Один из вариантов: "За время моего руководства отделом доход от продаж возрос более чем на 50%. Наша дилерская сеть теперь охватывает 10 регионов страны. Я успешно внедрил в работу новый продукт, который быстро завоевал популярность на рынке. К сожалению, моя зарплата за время работы ни разу не индексировалась. Видимо, руководство решило на мне сэкономить. Я предпочел уйти".
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.