RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Все о подборе персонала
  5. Пример метода подбора сотрудников

Пример метода подбора сотрудников

1.03.2013 49554

Когда у работодателя открывается вакансия, то перед ним возникает задача найти на нее нужного сотрудника. И искать необходимо не вымышленный образ, а существующего специалиста, который понятен рынку.

Важно соотносить ваши требования с реалиями рынка. Проведя анализ вакансий и резюме, легко соотнести потребности соискателей и ожидания работодателей, и составить на их основе текст эффективного объявления о вакансии.

Из описания вакансии должно быть понятно: вы точно знаете, кого хотите найти. Разные названия должности дают разный отклик. Можно попробовать создать 2-3 идентичные вакансии, чтобы поэкспериментировать с заголовками.

Чем ниже квалификация искомого специалиста, тем больше СПАМа. Резюме без темы, без сопроводительного текста и с грамматическими ошибками – это шлак, имеющий мало общего с желанием получить работу. На адекватные же письма необходимо отправлять детали вакансии и уточняющие вопросы.

Полученные ответы стоит стараться прочесть между строк – стиль изложения, речевые обороты и пунктуация могут многое рассказать об их авторе.

Выбрав тех, кто связно пишет, можно позвонить послушать, как они говорят. Поговорив с соискателями о них самих, спросив и выслушав, задав неожиданные вопросы и снова выслушав можно узнать массу информации о компаниях, дав выговориться их сотрудникам. Беспроигрышная стратегия конкурентной разведки.

Первичный телефонный звонок экономит часы пустых собеседований. Уже через 5-10 минут общения легко понять, нужна ли вам встреча. В итоге до собеседования доходят единицы. Это позволяет выделить максимум времени на общение с каждым из претендентов.

Впрочем, для каждого работодателя есть вещи, которые могут заставить его закончить собеседование значительно быстрее, чем планировалось. К примеру, это могут быть резкий запах пота или чего-то еще, исходящий от кандидата. Или резкое расхождение во взглядах. Не сошлись – разошлись: продолжать общение только из вежливости нет смысла.

До собеседования надо подготовить перечень вопросов, но не стоит торопиться их задавать. Для начала надо спросить соискателя о тех вопросах, которые есть у него. Эти вопросы так же важны, как и ответы.

Есть очень хороший вопрос - “Почему?”. Задавать его надо до тех пор, пока не доберетесь до сути через слои готовых ответов. Во время общения можно делать записи и иногда делать паузы. Пауза хороша тем, что собеседник может заполнить ее той информацией, что вам нужна.

После собеседования необходимо дать время на размышление себе и соискателю. Обычно 24 часа. В случае обоюдного согласия нужно назначить повторную встречу. Со второго взгляда всегда видней.

В собеседовании в 2 этапа есть 1 важный момент. Вы создаете сопротивление на входе в вашу компанию. Ведь вам нужны бойцы, а не нахлебники? А победа тем слаще, чем тяжелее досталась. С трофеем, добытым в бою, расстаться трудней, а значит, сотрудник будет крепче держаться за место.

Но и на этом отбор не кончается. Прежде чем связывать себя трудовым договором, необходимо проверить сотрудника в деле в течение нескольких дней. К примеру, недельный тест-драйв отлично страхует риски.

Несколько принципов, которыми можно руководствоваться в процессе найма:
- не бывает плохих и хороших сотрудников – бывают те, кто вам не подходят;
- внешность и слова обманчивы. Каждый человек, приходящий в компанию, может, как приумножить прибыль, так и прибавить проблем;
- прошлые заслуги не в счет. Главное, как сотрудник проявит себя у вас;
- никаких горизонтов и перспектив. Каждый получает, что получает: вы – сотрудника, сотрудник – работу. Остальное покажет время;
- каждый новый сотрудник – это рисковая инвестиция. Нужно уметь признавать ошибки и делать это быстро. Промедление с увольнением дорого стоит бизнесу.

Читайте также:
«Порядок действий при подборе сотрудников»
«Многоуровневое собеседование»
«Что такое экспресс-оценка сотрудников»
«Определение первостепенных компетенций продавцов»
«Метод оценки сотрудников – «360 градусов»»
«Какие вопросы в принципе можно задать на собеседовании»
«Тонкости собеседования по телефону»

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх