UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Все про підбір персоналу
  5. Пример метода подбора сотрудников

Пример метода подбора сотрудников

1.03.2013 49563

Когда у работодателя открывается вакансия, то перед ним возникает задача найти на нее нужного сотрудника. И искать необходимо не вымышленный образ, а существующего специалиста, который понятен рынку.

Важно соотносить ваши требования с реалиями рынка. Проведя анализ вакансий и резюме, легко соотнести потребности соискателей и ожидания работодателей, и составить на их основе текст эффективного объявления о вакансии.

Из описания вакансии должно быть понятно: вы точно знаете, кого хотите найти. Разные названия должности дают разный отклик. Можно попробовать создать 2-3 идентичные вакансии, чтобы поэкспериментировать с заголовками.

Чем ниже квалификация искомого специалиста, тем больше СПАМа. Резюме без темы, без сопроводительного текста и с грамматическими ошибками – это шлак, имеющий мало общего с желанием получить работу. На адекватные же письма необходимо отправлять детали вакансии и уточняющие вопросы.

Полученные ответы стоит стараться прочесть между строк – стиль изложения, речевые обороты и пунктуация могут многое рассказать об их авторе.

Выбрав тех, кто связно пишет, можно позвонить послушать, как они говорят. Поговорив с соискателями о них самих, спросив и выслушав, задав неожиданные вопросы и снова выслушав можно узнать массу информации о компаниях, дав выговориться их сотрудникам. Беспроигрышная стратегия конкурентной разведки.

Первичный телефонный звонок экономит часы пустых собеседований. Уже через 5-10 минут общения легко понять, нужна ли вам встреча. В итоге до собеседования доходят единицы. Это позволяет выделить максимум времени на общение с каждым из претендентов.

Впрочем, для каждого работодателя есть вещи, которые могут заставить его закончить собеседование значительно быстрее, чем планировалось. К примеру, это могут быть резкий запах пота или чего-то еще, исходящий от кандидата. Или резкое расхождение во взглядах. Не сошлись – разошлись: продолжать общение только из вежливости нет смысла.

До собеседования надо подготовить перечень вопросов, но не стоит торопиться их задавать. Для начала надо спросить соискателя о тех вопросах, которые есть у него. Эти вопросы так же важны, как и ответы.

Есть очень хороший вопрос - “Почему?”. Задавать его надо до тех пор, пока не доберетесь до сути через слои готовых ответов. Во время общения можно делать записи и иногда делать паузы. Пауза хороша тем, что собеседник может заполнить ее той информацией, что вам нужна.

После собеседования необходимо дать время на размышление себе и соискателю. Обычно 24 часа. В случае обоюдного согласия нужно назначить повторную встречу. Со второго взгляда всегда видней.

В собеседовании в 2 этапа есть 1 важный момент. Вы создаете сопротивление на входе в вашу компанию. Ведь вам нужны бойцы, а не нахлебники? А победа тем слаще, чем тяжелее досталась. С трофеем, добытым в бою, расстаться трудней, а значит, сотрудник будет крепче держаться за место.

Но и на этом отбор не кончается. Прежде чем связывать себя трудовым договором, необходимо проверить сотрудника в деле в течение нескольких дней. К примеру, недельный тест-драйв отлично страхует риски.

Несколько принципов, которыми можно руководствоваться в процессе найма:
- не бывает плохих и хороших сотрудников – бывают те, кто вам не подходят;
- внешность и слова обманчивы. Каждый человек, приходящий в компанию, может, как приумножить прибыль, так и прибавить проблем;
- прошлые заслуги не в счет. Главное, как сотрудник проявит себя у вас;
- никаких горизонтов и перспектив. Каждый получает, что получает: вы – сотрудника, сотрудник – работу. Остальное покажет время;
- каждый новый сотрудник – это рисковая инвестиция. Нужно уметь признавать ошибки и делать это быстро. Промедление с увольнением дорого стоит бизнесу.

Читайте также:
«Порядок действий при подборе сотрудников»
«Многоуровневое собеседование»
«Что такое экспресс-оценка сотрудников»
«Определение первостепенных компетенций продавцов»
«Метод оценки сотрудников – «360 градусов»»
«Какие вопросы в принципе можно задать на собеседовании»
«Тонкости собеседования по телефону»

Читайте також

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 лютий, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 лютий, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 лютий, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 лютий, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 лютий, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


Часто шукають

↑ Вгору