UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Все про підбір персоналу
  5. Пример метода подбора сотрудников

Пример метода подбора сотрудников

1.03.2013 49539

Когда у работодателя открывается вакансия, то перед ним возникает задача найти на нее нужного сотрудника. И искать необходимо не вымышленный образ, а существующего специалиста, который понятен рынку.

Важно соотносить ваши требования с реалиями рынка. Проведя анализ вакансий и резюме, легко соотнести потребности соискателей и ожидания работодателей, и составить на их основе текст эффективного объявления о вакансии.

Из описания вакансии должно быть понятно: вы точно знаете, кого хотите найти. Разные названия должности дают разный отклик. Можно попробовать создать 2-3 идентичные вакансии, чтобы поэкспериментировать с заголовками.

Чем ниже квалификация искомого специалиста, тем больше СПАМа. Резюме без темы, без сопроводительного текста и с грамматическими ошибками – это шлак, имеющий мало общего с желанием получить работу. На адекватные же письма необходимо отправлять детали вакансии и уточняющие вопросы.

Полученные ответы стоит стараться прочесть между строк – стиль изложения, речевые обороты и пунктуация могут многое рассказать об их авторе.

Выбрав тех, кто связно пишет, можно позвонить послушать, как они говорят. Поговорив с соискателями о них самих, спросив и выслушав, задав неожиданные вопросы и снова выслушав можно узнать массу информации о компаниях, дав выговориться их сотрудникам. Беспроигрышная стратегия конкурентной разведки.

Первичный телефонный звонок экономит часы пустых собеседований. Уже через 5-10 минут общения легко понять, нужна ли вам встреча. В итоге до собеседования доходят единицы. Это позволяет выделить максимум времени на общение с каждым из претендентов.

Впрочем, для каждого работодателя есть вещи, которые могут заставить его закончить собеседование значительно быстрее, чем планировалось. К примеру, это могут быть резкий запах пота или чего-то еще, исходящий от кандидата. Или резкое расхождение во взглядах. Не сошлись – разошлись: продолжать общение только из вежливости нет смысла.

До собеседования надо подготовить перечень вопросов, но не стоит торопиться их задавать. Для начала надо спросить соискателя о тех вопросах, которые есть у него. Эти вопросы так же важны, как и ответы.

Есть очень хороший вопрос - “Почему?”. Задавать его надо до тех пор, пока не доберетесь до сути через слои готовых ответов. Во время общения можно делать записи и иногда делать паузы. Пауза хороша тем, что собеседник может заполнить ее той информацией, что вам нужна.

После собеседования необходимо дать время на размышление себе и соискателю. Обычно 24 часа. В случае обоюдного согласия нужно назначить повторную встречу. Со второго взгляда всегда видней.

В собеседовании в 2 этапа есть 1 важный момент. Вы создаете сопротивление на входе в вашу компанию. Ведь вам нужны бойцы, а не нахлебники? А победа тем слаще, чем тяжелее досталась. С трофеем, добытым в бою, расстаться трудней, а значит, сотрудник будет крепче держаться за место.

Но и на этом отбор не кончается. Прежде чем связывать себя трудовым договором, необходимо проверить сотрудника в деле в течение нескольких дней. К примеру, недельный тест-драйв отлично страхует риски.

Несколько принципов, которыми можно руководствоваться в процессе найма:
- не бывает плохих и хороших сотрудников – бывают те, кто вам не подходят;
- внешность и слова обманчивы. Каждый человек, приходящий в компанию, может, как приумножить прибыль, так и прибавить проблем;
- прошлые заслуги не в счет. Главное, как сотрудник проявит себя у вас;
- никаких горизонтов и перспектив. Каждый получает, что получает: вы – сотрудника, сотрудник – работу. Остальное покажет время;
- каждый новый сотрудник – это рисковая инвестиция. Нужно уметь признавать ошибки и делать это быстро. Промедление с увольнением дорого стоит бизнесу.

Читайте также:
«Порядок действий при подборе сотрудников»
«Многоуровневое собеседование»
«Что такое экспресс-оценка сотрудников»
«Определение первостепенных компетенций продавцов»
«Метод оценки сотрудников – «360 градусов»»
«Какие вопросы в принципе можно задать на собеседовании»
«Тонкости собеседования по телефону»

Читайте також

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

↑ Вгору