Когда
у работодателя открывается вакансия,
то перед ним возникает задача найти на
нее нужного сотрудника. И искать необходимо не вымышленный образ, а
существующего специалиста, который понятен рынку.
Важно соотносить ваши требования с
реалиями рынка. Проведя анализ вакансий
и резюме, легко соотнести потребности
соискателей и ожидания работодателей, и составить на их основе текст эффективного объявления о вакансии.
Из описания вакансии должно быть понятно: вы точно знаете, кого хотите найти.
Разные названия должности дают разный
отклик. Можно попробовать создать 2-3 идентичные вакансии, чтобы
поэкспериментировать с заголовками.
Чем ниже квалификация искомого
специалиста, тем больше СПАМа.
Резюме без темы, без сопроводительного текста и с грамматическими ошибками –
это шлак, имеющий мало общего с желанием получить работу. На адекватные же письма необходимо отправлять
детали вакансии и уточняющие вопросы.
Полученные ответы стоит стараться прочесть между строк – стиль изложения, речевые обороты и пунктуация могут многое
рассказать об их авторе.
Выбрав тех, кто связно пишет, можно позвонить послушать, как они говорят. Поговорив с соискателями о них самих, спросив
и выслушав, задав неожиданные вопросы и снова выслушав можно узнать массу информации о компаниях, дав
выговориться их сотрудникам. Беспроигрышная стратегия конкурентной разведки.
Первичный телефонный звонок
экономит часы пустых собеседований. Уже через 5-10 минут общения легко понять,
нужна ли вам встреча. В итоге до
собеседования доходят единицы. Это позволяет выделить максимум времени на общение с каждым из претендентов.
Впрочем, для каждого работодателя есть вещи, которые могут заставить его закончить собеседование значительно быстрее,
чем планировалось. К примеру, это могут быть резкий запах пота или чего-то еще,
исходящий от кандидата. Или резкое расхождение во взглядах. Не сошлись –
разошлись: продолжать общение только из вежливости нет смысла.
До собеседования надо подготовить перечень
вопросов, но не стоит торопиться их задавать. Для начала надо спросить
соискателя о тех вопросах,
которые есть у него. Эти вопросы так же важны, как и ответы.
Есть очень хороший вопрос - “Почему?”.
Задавать его надо до тех пор, пока не доберетесь до сути через слои готовых
ответов. Во время общения можно делать записи и иногда делать паузы. Пауза
хороша тем, что собеседник может заполнить ее той информацией, что вам нужна.
После собеседования необходимо дать время
на размышление себе и соискателю. Обычно 24 часа. В случае обоюдного
согласия нужно назначить повторную встречу. Со второго взгляда всегда видней.
В собеседовании в 2 этапа
есть 1 важный момент. Вы создаете сопротивление
на входе в вашу компанию. Ведь вам нужны бойцы, а не нахлебники? А победа
тем слаще, чем тяжелее досталась. С трофеем, добытым в бою, расстаться трудней,
а значит, сотрудник будет крепче держаться за место.
Но и на этом отбор не кончается. Прежде чем связывать себя трудовым договором, необходимо
проверить сотрудника в деле в
течение нескольких дней. К примеру, недельный тест-драйв отлично страхует риски.
Несколько принципов, которыми можно
руководствоваться в процессе найма:
- не бывает плохих и хороших сотрудников – бывают те, кто вам не подходят;
- внешность и слова обманчивы. Каждый человек, приходящий в компанию, может,
как приумножить прибыль, так и прибавить проблем;
- прошлые заслуги не в счет. Главное, как сотрудник проявит себя у вас;
- никаких горизонтов и перспектив. Каждый получает, что получает: вы –
сотрудника, сотрудник – работу. Остальное покажет время;
- каждый новый сотрудник – это рисковая инвестиция. Нужно уметь признавать
ошибки и делать это быстро. Промедление с увольнением дорого стоит бизнесу.
Читайте также:
«Порядок действий при подборе
сотрудников»
«Многоуровневое собеседование»
«Что такое экспресс-оценка
сотрудников»
«Определение первостепенных
компетенций продавцов»
«Метод оценки сотрудников –
«360 градусов»»
«Какие вопросы в принципе можно
задать на собеседовании»
«Тонкости собеседования по
телефону»
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».