Секрет первый. Анализируйте
Зачастую западные компании не раскрывают заранее уровень своих зарплат. Чтобы на собеседовании не ударить в грязь лицом, изучите сайты с вакансиями и проанализируйте, сколько предлагают работодатели по интересующей вас вакансии. Естественно, цифры будут разными, тем более если вы рассматриваете объявления и западных, и отечественных фирм, но вы сможете узнать так называемую «вилку». И здесь самое главное — правильно определить собственную цену, учитывая, какое у вас образование, опыт работы, профессиональные навыки и т. д.
Не рекомендуется:
Делать резкие заявления, акцентируя внимание на своем красном дипломе и далеко идущих планах. Это не увеличит вашу стоимость, а лишь спровоцирует рекрутера отказать вам.
Секрет второй. Продемонстрируйте свои таланты
Чтобы произвести на работодателя должное впечатление, не будьте голословным и не стесняйтесь приводить примеры своей эффективности. Поведайте о своих достижениях. Ими могут быть не только победы в олимпиадах, но и любое преодоление трудностей, которые ставила перед вами жизнь. Общественная деятельность, участие в студенческих проектах (например, в выпуске вузовской газеты или экологических рейдах) тоже станут хорошими аргументами в вашу пользу. Если вы приведете хотя бы три грамотных примера - считайте, что повысили свою стоимость.
Не рекомендуется:
Говорить только о престижности вуза и отличных оценках — такие сведения ничего конкретного о вас не скажут. Также не стоит признаваться в провалах и неудачах.
Секрет третий. Разведка боем
Узнайте, приняты ли в компании определенные стандарты оплаты труда или вам могут назначить индивидуальную зарплату. Прежде чем пытаться повысить планку, нужно понять, готов ли работодатель это сделать. Во многих западных фирмах компенсационный пакет на стартовых позициях жестко определен (тем более для стажеров) и не обсуждается. Проведите разведку, здесь все методы хороши – и Интернет, и опыт друзей, и связи. Если же в компании вашей мечты на одной и той же должности можно получать разную зарплату, попробуйте повысить свою стоимость такими объективными достоинствами как свободное владение иностранным языком, наличие сертификатов и т. д.
Не рекомендуется:
Завышать свою цену, заведомо зная, что компания вряд ли на это пойдет. Это смажет впечатление и окажет негативное влияние на исход собеседования.
Секрет четвертый. Используйте эффект зеркала
Знаменитый психологический прием подстройки под партнера на переговорах, которым пользуются люди во время деловых встреч, обсуждения сделок, заключения крупных контрактов, вполне уместно применять и на собеседовании. Подстраивайтесь под работодателя или рекрутера – пусть у него возникнет ощущение вашего личностного и психологического сходства. Если он скрещивает руки, повторите его позу и движения. Если откидывается назад на стуле, сделайте то же самое. Тогда ваш собеседник начнет воспринимать вас как свое зеркальное отражение, поверит, что вы с ним похожи, и в итоге просто не сможет сказать вам «нет». Но при этом будьте осторожны: главное – не переусердствуйте, не дайте ему понять, что вы «играете» в подстройку. Делайте это очень тонко и незаметно, иначе операция «мы с вами одной крови» будет провалена.
Не рекомендуется:
Моделировать поведение чересчур открыто. Работодатель может подумать, что вы попросту над ним издеваетесь. Не исключено, что после этого он порекомендует вам проявить свои клоунские таланты в цирке.
Секрет пятый. Позитив и негатив
Заранее составив план, расскажите о ваших сильных и слабых сторонах. Постарайтесь преподнести их так, чтобы достоинства соответствовали вашей будущей работе, а минусы казались плюсами. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Например, бухгалтер может рассказать о дотошности как самом главном своем недостатке — и это будет свидетельством его профессионализма. Дизайнер может признаться, что даже во внерабочее время только и делает, что занимается творчеством, — работодатель воспримет такую «слабость» как самую лучшую черту кандидата.
Не рекомендуется
Называть стандартные качества: аккуратность, честность, коммуникабельность. Сформулируйте индивидуальные характеристики, не похожие ни на чьи другие.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.