RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях
  5. Профессия. Офис-менеджер

Профессия. Офис-менеджер

17.03.2008 6666

Часто офис-менеджеров путают с секретарем, менеджером по персоналу и администратором. Отчасти офис-менеджер выполняет и те и другие функции, но лишь отчасти. Самой же работе офис-менеджера присущи несколько другие качества.

Офис-менеджер - специалист, занимающийся управлением всех офисных служб, координацией их работы, снабжением офиса необходимыми расходными материалами. Подчиняется непосредственно генеральному директору или заместителю директора по персоналу, иногда - руководителю отдела по персоналу.

Профессиональные обязанности офис-менеджера:

  • курирование работы всего офиса
  • координация работы всех офисных служб (секретарей, курьеров, администраторов, водителей, технических работников и т.д.)
  • ведение деловой корреспонденции
  • распределение звонков
  • встреча посетителей
  • административно-хозяйственная поддержка всех сотрудников офиса
  • работа с первичной бухгалтерской документацией в программе 1С
  • подготовка накладных, счет-фактур
  • списание материалов
  • ведение делопроизводства, подготовка различных отчетов
  • ведение офисных расходов, документооборота оплат
  • организация праздников и других корпоративных мероприятий
  • обеспечение чистоты и порядка в офисе
  • анализ деятельности поставщиков - это требование действует не во всех компаниях
  • ведение отчетности по отпускам, отгулам и сверхурочным часам - требование не для всех компаний
  • оформление виз, приглашений, регистраций для иностранных сотрудников - это требование чаще предъявляются в крупных российских компаниях, особенно - строительных и страховых
  • ведение деловой корреспонденции на иностранном языке - это требование иностранных или крупных российских компаний
  • обязанности переводчика - такое требование предъявляется лишь в западных компаниях.

Это основные обязанности офис-менеджеров, но как говорят представители кадровых агентств, в разных компаниях, кроме вышеперечисленных функций, к офис-менеджерам предъявляются самые различные требования. В западных компаниях, чаще всего, офис-менеджер сочетает в себе функции: хозяйка офиса + секретарь + личный помощник и по сути приравнивается к должности - административный директор компании.

Необходимое образование:

  • чаще требуется высшее, но в небольших компаниях это может быть средне-специальное
  • в связи с тем, что мало где готовят именно офис-менеджеров, большинство компаний отдает предпочтение специалистам с гуманитарным образованием - филологическим, журналистским, в области PR, иногда - экономическим
  • приветствуется, дополнительно к высшему образованию, - окончание специализированных курсов
  • приветствуется окончание дополнительных курсов по знанию ПК (Word, Exсel), знание 1С
  • знание иностранного языка - в западных компаниях это обязательное требование.

Требования к офис-менеджеру:

  • организаторские способности
  • самостоятельность в принятии решений
  • умение распределять обязанности между персоналом
  • коммуникабельность
  • гибкость
  • терпеливость
  • тактичность
  • пунктуальность
  • добросовестность
  • деловой этикет.

Оплата труда офис-менеджера:

  • самые опытные, многофункциональные офис-менеджеры в крупных и западных компаниях - до 70 тысяч рублей;
  • офис-менеджеры в российских компаниях - от 25 до 45 тысяч рублей;
  • с опытом работы от 2 лет - 35 тысяч рублей;
  • офис-менеджер и секретарь в одном лице - 26 тысяч рублей и выше;
  • студенты, исполняющие обязанности офис-менеджера в маленьких компаниях или работающие на полставки - 10 тысяч рублей.

Как мы видим, размер оплаты труда офис-менеджера зависит от опыта работы, перечня должностных обязанностей, образования, возраста, гражданства. В западных компаниях платят больше, но требуется знание иностранных языков. Чаще всего на данную должность принимаются женщины 25-45 лет, но иногда мужчины также бывают прекрасными офис-менеджерами.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх