Управление рабочим персоналом - задача не из легких и каждый руководитель справляется с ней по-своему. Вполне объяснимо, что любому начальнику хочется знать хорош ли он в управлении, а также как оценивают руководство его подчиненные. Одни устраивают письменные опросили коллектива, другие через «своих людей» пытаются разузнать отношение к начальству, третьи напрямую работникам задают вопросы о недостатках управления. А jobs.ua предлагает самостоятельно руководителям найти в себе пять признаков хорошего руководства и больше не переживать по этому поводу.
Найти по-настоящему хорошего руководителя очень сложно. Да и вообще, это понятие достаточно субъективно, так как критерии у каждого работника свои. Тем не менее, наличие следующих пяти признаков хорошего руководства, может говорить о том, как вам повезло с начальством.
Несомненно, начальник, руководитель, директор должен быть для своего коллектива авторитетом и примером для подражания. Психологи утверждают, что авторитетность руководителя должна начинаться с мелких банальных деталей в одежде и поведении и заканчиваться профессионализмом и опытом. Если вы, как руководитель, чувствуете свою недостачу в этих направлениях, развивайте в себе определенные качества, благодаря которым вы сможете повысить свой уровень авторитета.
Лидерские качества - еще один признак хорошего руководства. Такого начальника всегда хотят поддерживать сотрудники, за ним идут, его идеи хотят развивать, продвигать и внедрять. Для того чтобы стать лидером для своего коллектива необходимо иметь желание, внутренний огонь и энергию.
Конечно, хороший руководитель - источник энергии и энтузиазма, новых идей. Он должен заряжать коллектив и подбадривать, настраивать на успешную работу и достижение общих целей компании.
Нужно еще уметь мотивировать коллектив. Для этого необходимо знать какая мотивация для каждого работника в отдельности и для коллектива в целом является рабочей. Получив ответ на этот вопрос, вам станет легко подбирать ключики к каждому сотруднику и побуждать его на эффективную работу.
Если ваш начальник жесткий и справедливый - это очень хороший и настоящий признак хорошего руководства. Ведь у начальника должен быть устойчивый внутренний стержень.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?