Комфорт
рабочего места – важный момент, как для самого рабочего процесса, так и для
здоровья человека, этот процесс осуществляющего.
И, речь здесь идет, не только о проблемах ,связанных с постоянным сидением, но
и об эмоциональных нагрузках, вызванных неправильным расположением определенных
рабочих мест.
Если, некоторые рабочие места допускают скопления коллег вокруг и «экономию»
пространства офисов. За счет уплотнения сотрудников, то, определенные виды
занятости требуют уединения и спокойствия. Однако, не каждая компания понимает
это или имеет возможность предоставить такие условия своим сотрудникам.
Компания «Работа Плюс» провела социологический опрос, пытаясь выяснить
насколько украинским «офисным жителям» комфортно трудиться за своими рабочими местами. Таким образом, в ответах на
вопрос о комфортности своего рабочего места, респонденты ответили следующим
образом.
Абсолютно довольными своими местами оказались 57% опрошенных. У этих людей не
возникло никаких нареканий к своим рабочим местам. Как в смысле удобства
физического, так и в своем месторасположении, их места вполне удовлетворяли
своих владельцев возможностью нормально осуществлять на них свою работу.
Еще 15% призналось, что «удобство» их рабочего места не дотягивает до желаемого
уровня, в связи с отсутствием бытовых удобств. Речь шла, как о далеко
расположенных электрических розетках, плохом освещении, отсутствии источников
горячей воды, так и о расположенных в нереальной дали туалетных комнат и
комнат, для приема пищи. Тем не менее, респонденты соглашались с тем, что
работать в таких условиях все же можно.
Ровно столько же (15%), участвовавших в опросе. Сетовали на неудобное «многолюдное»
расположение своих рабочих мест. Если, с позиции быта, их устраивало все, то
присутствие вокруг большого количества коллег, мешало сосредоточиться и
выполнять свою работу на 100%. Эти респонденты уверяли, что наличие отдельного
кабинета – необходимая составляющая их успешного труда. Однако, многие
компании, вынуждены «жить» в условиях такого «перенаселения», долгое время. Ситуация
может измениться после того, как компания накопит средства, позволяющие
планировать будущее расширение территории офиса.
13% негативно отозвались о своих местах для работы. По их мнению, рабочие
места, за которыми им приходится трудиться, не рассчитаны совсем на ту работу,
которую ожидают от их владельцев. Здесь назывались как проблемы с уединением
работников, так и чисто бытовые вопросы, решения которых занимает слишком много
времени, из-за неудобного расположения, либо даже, невозможно совсем.
Что касается мировой практики, то здесь борьбу за комфорт рабочего места ведут
уже давно. Учеными рассматривались самые разные варианты, способствующие не
только наличию комфорта в быту для служащих, но и схемы сохранения здоровья для
работников, вынужденных более шести часов в день проводить сидя.
Пройдя целый ряд исследований, и перепробовав различный варианты, включая
стоячие рабочие места, специалисты единодушно сошлись во мнении, что сохранить
здоровье при таком образе работы, может помочь только периодическая ходьба!
Какие бы ухищрения не придумывал человек, прогулка в обеденный перерыв, плюс
несложные упражнения с прогибами и растягиванием, способны не только улучшить
производительность его труда,
но и продлить его жизнь! По результатам исследований, дольше и здоровее жители
офисные работники тех предприятий и стран, чьи культуры подразумевали работу
сидя на полу, с частым вставанием или регулярное хождение по лестницам
этажей.
Так, что, возможно, отсутствие бытовых удобств «под рукой», еще не значит неудобства.
Периодическая необходимость ходить, гарантированно улучшит и вашу способность к
работе, и ваше здоровье, что уже само подразумевает более долгую жизнь.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.