Помимо того, как и что мы говорим, важную роль в нашем общении играют мимика, движение рук, положение тела. Но, увы, мы часто забываем об этом, да и значения особого не придаем. А напрасно. От того как мы себя ведем на собеседовании, переговорах, деловых встречах может зависеть наша карьера.
Психологи дают несложные объяснения непроизвольной мимике, жестам и тому, как на все это реагирует собеседник.
Чересчур активная жестикуляция позволяет предположить, что человек пытается что-то утаить и недоговаривает. И совсем о другом говорят точные и нечастые жесты – это качества лидера, уверенного руководителя.
Слишком частое кивание головой дает понять собеседнику, что вам очень важно мнение окружающих (желательно, одобрительное). Подобное согласие может выглядеть неискренно и фальшиво.
Сутулость. Высоких и крупных людей мы подсознательно воспринимаем, как сильных и могучих, а сутулых наш мозг характеризует, как слабых. Немного выдвинутые вперед плечи, словно человек сжат, могут быть расценены собеседником еще и как неуважение.
Скрещенные руки, а иногда и скрещенные ноги психологи объясняют, как закрытость. Если вы, общаясь, будите сидеть или стоять в подобном положении, возможно даже приятно улыбаясь, у собеседника все равно будет создаваться впечатление, что вы его отталкиваете.
Хмурый вид также не способствует взаимопритяжению. Недовольный взгляд воспринимается, как осуждение.
Часто поправляя волосы без особых на то причин, показывает вашу неуверенность, нервозность, а иногда и невнимательность.
Если вы часто поглядываете на часы, собеседник может это истолковать как нетерпимость и неуважение, словно вы хотите прервать разговор из-за более важных дел.
Если выражение лица не соответствует словам, вас могут заподозрить во лжи.
Сильно крепкое рукопожатие воспринимается, как попытка доминировать и, наоборот, слабое рукопожатье дает понять, что вы неуверенная и безынициативная натура. Над этим жестом можно сознательно поработать, предварительно попросив друзей оценить ваше рукопожатие. Оно может меняться от ситуации, но всегда должно быть в меру крепким.
Удачных всем переговоров!
Автор: Наталья Ососкова
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.