Непосвященным
людям работа в сфере туризма изначально
кажется простой и радужной. Много путешествий, бесплатные туры для сотрудников,
приятный продукт. Однако, как и в любой другой профессии, здесь есть свои подводные камни.
Поскольку работа в турагентстве непосредственно
связана с клиентами, соответственно только поэтому данную работу нельзя назвать
легкой. Ведь даже тот клиент,
который выжмет все соки, будет сидеть часами после закрытия, придет 20 раз и
столько же позвонит, это Ваш заработок. И самое главное – нужно любить его
таким, ну или хотя бы делать вид, что любите. Тогда первый этап карьеры в туризме вы
преодолеете с легкостью и без куска хлеба не останетесь.
В связи с тем, что специальное образование
в области туризма появилось относительно недавно (по мнению многих, не
появилось до сих пор), от соискателей
на должности менеджеров или операторов по продажам не требуют чего-то
особенного. Для устройства на работу
в большинство мелких турагентств, вполне достаточно неполного высшего образования
или даже окончания средней школы, ведь всего-то нужно уметь пользоваться компьютером и глянцевыми каталогами –
открыть на нужной странице и показать клиенту отель. Высшим пилотажем можно считать,
если менеджер сумеет закатить глаза и «припомнить» по собственному опыту
атмосферу и детали гостиницы.
Однако если иронию отбросить в сторону, то такие качества как
коммуникабельность, граничащая с любезностью, и вранье на уровне артистизма
могут творить чудеса. Чудеса, прежде всего, отражаются на зарплате, ведь в большинстве туристических компаний менеджеры по
продажам получают зарплату в виде небольшой фиксированной ставки и процента от
продаж.
Кроме того, зарплата оператора
или менеджера по продажам (что, как правило, одно и то же) в туристической
компании зависит от сезона и условий
работы. Если летом большинство туркомпаний живут припеваючи (сезон отпусков),
то зимой и весной многие из них закрываются. Соответственно устраиваться на работу лучше всего весной:
если компания до нее дожила, значит, это стабильный бизнес, к тому же впереди у
вас «высокий» сезон, когда можно набить руку, а заодно отточить улыбку и
научиться рассказывать истории про все известные райские уголки мира, а также
заработать денег. Зимой же менеджерам приходится частенько затягивать пояса.
Конечно, все зависит еще и от компании, от направлений, с которыми она
работает, и позиционирования: в одной сотрудникам нужно бороться за клиентов, в другой только обслуживать. Поэтому вакансии
с фиксированной зарплатой круглый
год, тоже вполне оправданы: летом вы приносите приличную прибыль, а зимой,
выплачивая зарплату из накопленных фондов, компания не дает вам голодать.
Для тех, кто имеет опыт в туристическом бизнесе, для расширения деловых связей рекомендуется
посещать специализированные семинары и выставки. Кроме того, что там можно приобрести
опыт, так еще и открывается возможность найти
новое более высокооплачиваемое и подходящее место работы.
Самое печальное начинается тогда, когда вы уже знаете наизусть все маршруты,
атласы и карты местности, когда ваши рассказы клиентам пора записывать и
продавать достойными тиражами. И вы уже даже понимаете, как сделать бизнес
более успешным, а соответственно, вы вполне готовы идти вверх по карьерной лестнице, но от этого ничего не меняется.
Дело в том, что менеджеров по продажам в компаниях требуется много, а руководит
ими сравнительно небольшое количество людей, и стать одним из них очень мало
шансов. Заслужить доверие и внести долю в бизнес теоретически возможно, но
практически слишком редко случается, чтобы на это можно было рассчитывать. То
же с зарплатой – она не вырастет больше, чем в самый удачный месяц «высокого»
сезона. Переход в другую компанию или полученное тем временем специальное
образование тоже вряд ли поможет.
Если туризм по-настоящему захватил, то кроме паевого участия в бизнесе, можно
изучить возможности работы в
филиале иностранной компании или за границей. Там иерархическая лестница в
туризме не просто существует – стремление сделать карьеру поощряется, правда,
для этого нужно набраться опыта и
выучить язык. Другой путь одержимых – свой
бизнес. Однако, нередко он не оправдывает надежд, поэтому стоит все хорошо
взвесить.
Читайте также:
«Правильно обсуждаем будущую
зарплату»
«Как выбрать оптимальную
зарплату для Вас и для сотрудника?»
«Нестандартные места для поиска
деловых связей»
«Как работается в зарубежной
компании»
«Важные мелочи, что влияют на
карьерный рост»
«Профессия менеджера по краудсорсингу»
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?