RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях
  5. Работа в туристическом бизнесе

Работа в туристическом бизнесе

12.02.2013 24066

Непосвященным людям работа в сфере туризма изначально кажется простой и радужной. Много путешествий, бесплатные туры для сотрудников, приятный продукт. Однако, как и в любой другой профессии, здесь есть свои подводные камни.

Поскольку работа в турагентстве непосредственно связана с клиентами, соответственно только поэтому данную работу нельзя назвать легкой. Ведь даже тот клиент, который выжмет все соки, будет сидеть часами после закрытия, придет 20 раз и столько же позвонит, это Ваш заработок. И самое главное – нужно любить его таким, ну или хотя бы делать вид, что любите. Тогда первый этап карьеры в туризме вы преодолеете с легкостью и без куска хлеба не останетесь.

В связи с тем, что специальное образование в области туризма появилось относительно недавно (по мнению многих, не появилось до сих пор), от соискателей на должности менеджеров или операторов по продажам не требуют чего-то особенного. Для устройства на работу в большинство мелких турагентств, вполне достаточно неполного высшего образования или даже окончания средней школы, ведь всего-то нужно уметь пользоваться компьютером и глянцевыми каталогами – открыть на нужной странице и показать клиенту отель. Высшим пилотажем можно считать, если менеджер сумеет закатить глаза и «припомнить» по собственному опыту атмосферу и детали гостиницы.

Однако если иронию отбросить в сторону, то такие качества как коммуникабельность, граничащая с любезностью, и вранье на уровне артистизма могут творить чудеса. Чудеса, прежде всего, отражаются на зарплате, ведь в большинстве туристических компаний менеджеры по продажам получают зарплату в виде небольшой фиксированной ставки и процента от продаж.

Кроме того, зарплата оператора или менеджера по продажам (что, как правило, одно и то же) в туристической компании зависит от сезона и условий работы. Если летом большинство туркомпаний живут припеваючи (сезон отпусков), то зимой и весной многие из них закрываются. Соответственно устраиваться на работу лучше всего весной: если компания до нее дожила, значит, это стабильный бизнес, к тому же впереди у вас «высокий» сезон, когда можно набить руку, а заодно отточить улыбку и научиться рассказывать истории про все известные райские уголки мира, а также заработать денег. Зимой же менеджерам приходится частенько затягивать пояса. Конечно, все зависит еще и от компании, от направлений, с которыми она работает, и позиционирования: в одной сотрудникам нужно бороться за клиентов, в другой только обслуживать. Поэтому вакансии с фиксированной зарплатой круглый год, тоже вполне оправданы: летом вы приносите приличную прибыль, а зимой, выплачивая зарплату из накопленных фондов, компания не дает вам голодать.

Для тех, кто имеет опыт в туристическом бизнесе, для расширения деловых связей рекомендуется посещать специализированные семинары и выставки. Кроме того, что там можно приобрести опыт, так еще и открывается возможность найти новое более высокооплачиваемое и подходящее место работы.

Самое печальное начинается тогда, когда вы уже знаете наизусть все маршруты, атласы и карты местности, когда ваши рассказы клиентам пора записывать и продавать достойными тиражами. И вы уже даже понимаете, как сделать бизнес более успешным, а соответственно, вы вполне готовы идти вверх по карьерной лестнице, но от этого ничего не меняется. Дело в том, что менеджеров по продажам в компаниях требуется много, а руководит ими сравнительно небольшое количество людей, и стать одним из них очень мало шансов. Заслужить доверие и внести долю в бизнес теоретически возможно, но практически слишком редко случается, чтобы на это можно было рассчитывать. То же с зарплатой – она не вырастет больше, чем в самый удачный месяц «высокого» сезона. Переход в другую компанию или полученное тем временем специальное образование тоже вряд ли поможет.

Если туризм по-настоящему захватил, то кроме паевого участия в бизнесе, можно изучить возможности работы в филиале иностранной компании или за границей. Там иерархическая лестница в туризме не просто существует – стремление сделать карьеру поощряется, правда, для этого нужно набраться опыта и выучить язык. Другой путь одержимых – свой бизнес. Однако, нередко он не оправдывает надежд, поэтому стоит все хорошо взвесить.

Читайте также:
«Правильно обсуждаем будущую зарплату»
«Как выбрать оптимальную зарплату для Вас и для сотрудника?»
«Нестандартные места для поиска деловых связей»
«Как работается в зарубежной компании»
«Важные мелочи, что влияют на карьерный рост»
«Профессия менеджера по краудсорсингу»

Читайте также

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 Август, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

↑ Наверх