Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях

Работа в туристическом бизнесе

12 февраля 2013 23428

Непосвященным людям работа в сфере туризма изначально кажется простой и радужной. Много путешествий, бесплатные туры для сотрудников, приятный продукт. Однако, как и в любой другой профессии, здесь есть свои подводные камни.

Поскольку работа в турагентстве непосредственно связана с клиентами, соответственно только поэтому данную работу нельзя назвать легкой. Ведь даже тот клиент, который выжмет все соки, будет сидеть часами после закрытия, придет 20 раз и столько же позвонит, это Ваш заработок. И самое главное – нужно любить его таким, ну или хотя бы делать вид, что любите. Тогда первый этап карьеры в туризме вы преодолеете с легкостью и без куска хлеба не останетесь.

В связи с тем, что специальное образование в области туризма появилось относительно недавно (по мнению многих, не появилось до сих пор), от соискателей на должности менеджеров или операторов по продажам не требуют чего-то особенного. Для устройства на работу в большинство мелких турагентств, вполне достаточно неполного высшего образования или даже окончания средней школы, ведь всего-то нужно уметь пользоваться компьютером и глянцевыми каталогами – открыть на нужной странице и показать клиенту отель. Высшим пилотажем можно считать, если менеджер сумеет закатить глаза и «припомнить» по собственному опыту атмосферу и детали гостиницы.

Однако если иронию отбросить в сторону, то такие качества как коммуникабельность, граничащая с любезностью, и вранье на уровне артистизма могут творить чудеса. Чудеса, прежде всего, отражаются на зарплате, ведь в большинстве туристических компаний менеджеры по продажам получают зарплату в виде небольшой фиксированной ставки и процента от продаж.

Кроме того, зарплата оператора или менеджера по продажам (что, как правило, одно и то же) в туристической компании зависит от сезона и условий работы. Если летом большинство туркомпаний живут припеваючи (сезон отпусков), то зимой и весной многие из них закрываются. Соответственно устраиваться на работу лучше всего весной: если компания до нее дожила, значит, это стабильный бизнес, к тому же впереди у вас «высокий» сезон, когда можно набить руку, а заодно отточить улыбку и научиться рассказывать истории про все известные райские уголки мира, а также заработать денег. Зимой же менеджерам приходится частенько затягивать пояса. Конечно, все зависит еще и от компании, от направлений, с которыми она работает, и позиционирования: в одной сотрудникам нужно бороться за клиентов, в другой только обслуживать. Поэтому вакансии с фиксированной зарплатой круглый год, тоже вполне оправданы: летом вы приносите приличную прибыль, а зимой, выплачивая зарплату из накопленных фондов, компания не дает вам голодать.

Для тех, кто имеет опыт в туристическом бизнесе, для расширения деловых связей рекомендуется посещать специализированные семинары и выставки. Кроме того, что там можно приобрести опыт, так еще и открывается возможность найти новое более высокооплачиваемое и подходящее место работы.

Самое печальное начинается тогда, когда вы уже знаете наизусть все маршруты, атласы и карты местности, когда ваши рассказы клиентам пора записывать и продавать достойными тиражами. И вы уже даже понимаете, как сделать бизнес более успешным, а соответственно, вы вполне готовы идти вверх по карьерной лестнице, но от этого ничего не меняется. Дело в том, что менеджеров по продажам в компаниях требуется много, а руководит ими сравнительно небольшое количество людей, и стать одним из них очень мало шансов. Заслужить доверие и внести долю в бизнес теоретически возможно, но практически слишком редко случается, чтобы на это можно было рассчитывать. То же с зарплатой – она не вырастет больше, чем в самый удачный месяц «высокого» сезона. Переход в другую компанию или полученное тем временем специальное образование тоже вряд ли поможет.

Если туризм по-настоящему захватил, то кроме паевого участия в бизнесе, можно изучить возможности работы в филиале иностранной компании или за границей. Там иерархическая лестница в туризме не просто существует – стремление сделать карьеру поощряется, правда, для этого нужно набраться опыта и выучить язык. Другой путь одержимых – свой бизнес. Однако, нередко он не оправдывает надежд, поэтому стоит все хорошо взвесить.

Читайте также:
«Правильно обсуждаем будущую зарплату»
«Как выбрать оптимальную зарплату для Вас и для сотрудника?»
«Нестандартные места для поиска деловых связей»
«Как работается в зарубежной компании»
«Важные мелочи, что влияют на карьерный рост»
«Профессия менеджера по краудсорсингу»

Читайте также
  • Резюме CV: особенности, структура, назначение27 Февраль, 2017

    Основным документом для ознакомления с соискателем является резюме. Это краткая, последовательная и точная презентация профессиональных навыков, умений специалиста. Для работы за границей работодатели часто просят заполнять резюме на родном языке и иностранном, страны в которую въезжаете. Есть ли разница в заполнении резюме на родном языке и иностранном?

  • "Старики" в бой не идут: возрастная дискриминация на украинском рынке труда27 Февраль, 2017

    Ни "дорог" молодым, ни "почета" возрасту...

  • Рост зарплат "де юре", снижение доходов "де факто"...24 Февраль, 2017

    Каждый третий украинский оклад - минимальный!

  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

↑ Наверх