UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Все про професії
  5. Работа в туристическом бизнесе

Работа в туристическом бизнесе

12.02.2013 24074

Непосвященным людям работа в сфере туризма изначально кажется простой и радужной. Много путешествий, бесплатные туры для сотрудников, приятный продукт. Однако, как и в любой другой профессии, здесь есть свои подводные камни.

Поскольку работа в турагентстве непосредственно связана с клиентами, соответственно только поэтому данную работу нельзя назвать легкой. Ведь даже тот клиент, который выжмет все соки, будет сидеть часами после закрытия, придет 20 раз и столько же позвонит, это Ваш заработок. И самое главное – нужно любить его таким, ну или хотя бы делать вид, что любите. Тогда первый этап карьеры в туризме вы преодолеете с легкостью и без куска хлеба не останетесь.

В связи с тем, что специальное образование в области туризма появилось относительно недавно (по мнению многих, не появилось до сих пор), от соискателей на должности менеджеров или операторов по продажам не требуют чего-то особенного. Для устройства на работу в большинство мелких турагентств, вполне достаточно неполного высшего образования или даже окончания средней школы, ведь всего-то нужно уметь пользоваться компьютером и глянцевыми каталогами – открыть на нужной странице и показать клиенту отель. Высшим пилотажем можно считать, если менеджер сумеет закатить глаза и «припомнить» по собственному опыту атмосферу и детали гостиницы.

Однако если иронию отбросить в сторону, то такие качества как коммуникабельность, граничащая с любезностью, и вранье на уровне артистизма могут творить чудеса. Чудеса, прежде всего, отражаются на зарплате, ведь в большинстве туристических компаний менеджеры по продажам получают зарплату в виде небольшой фиксированной ставки и процента от продаж.

Кроме того, зарплата оператора или менеджера по продажам (что, как правило, одно и то же) в туристической компании зависит от сезона и условий работы. Если летом большинство туркомпаний живут припеваючи (сезон отпусков), то зимой и весной многие из них закрываются. Соответственно устраиваться на работу лучше всего весной: если компания до нее дожила, значит, это стабильный бизнес, к тому же впереди у вас «высокий» сезон, когда можно набить руку, а заодно отточить улыбку и научиться рассказывать истории про все известные райские уголки мира, а также заработать денег. Зимой же менеджерам приходится частенько затягивать пояса. Конечно, все зависит еще и от компании, от направлений, с которыми она работает, и позиционирования: в одной сотрудникам нужно бороться за клиентов, в другой только обслуживать. Поэтому вакансии с фиксированной зарплатой круглый год, тоже вполне оправданы: летом вы приносите приличную прибыль, а зимой, выплачивая зарплату из накопленных фондов, компания не дает вам голодать.

Для тех, кто имеет опыт в туристическом бизнесе, для расширения деловых связей рекомендуется посещать специализированные семинары и выставки. Кроме того, что там можно приобрести опыт, так еще и открывается возможность найти новое более высокооплачиваемое и подходящее место работы.

Самое печальное начинается тогда, когда вы уже знаете наизусть все маршруты, атласы и карты местности, когда ваши рассказы клиентам пора записывать и продавать достойными тиражами. И вы уже даже понимаете, как сделать бизнес более успешным, а соответственно, вы вполне готовы идти вверх по карьерной лестнице, но от этого ничего не меняется. Дело в том, что менеджеров по продажам в компаниях требуется много, а руководит ими сравнительно небольшое количество людей, и стать одним из них очень мало шансов. Заслужить доверие и внести долю в бизнес теоретически возможно, но практически слишком редко случается, чтобы на это можно было рассчитывать. То же с зарплатой – она не вырастет больше, чем в самый удачный месяц «высокого» сезона. Переход в другую компанию или полученное тем временем специальное образование тоже вряд ли поможет.

Если туризм по-настоящему захватил, то кроме паевого участия в бизнесе, можно изучить возможности работы в филиале иностранной компании или за границей. Там иерархическая лестница в туризме не просто существует – стремление сделать карьеру поощряется, правда, для этого нужно набраться опыта и выучить язык. Другой путь одержимых – свой бизнес. Однако, нередко он не оправдывает надежд, поэтому стоит все хорошо взвесить.

Читайте также:
«Правильно обсуждаем будущую зарплату»
«Как выбрать оптимальную зарплату для Вас и для сотрудника?»
«Нестандартные места для поиска деловых связей»
«Как работается в зарубежной компании»
«Важные мелочи, что влияют на карьерный рост»
«Профессия менеджера по краудсорсингу»

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору