Непосвященным
людям работа в сфере туризма изначально
кажется простой и радужной. Много путешествий, бесплатные туры для сотрудников,
приятный продукт. Однако, как и в любой другой профессии, здесь есть свои подводные камни.
Поскольку работа в турагентстве непосредственно
связана с клиентами, соответственно только поэтому данную работу нельзя назвать
легкой. Ведь даже тот клиент,
который выжмет все соки, будет сидеть часами после закрытия, придет 20 раз и
столько же позвонит, это Ваш заработок. И самое главное – нужно любить его
таким, ну или хотя бы делать вид, что любите. Тогда первый этап карьеры в туризме вы
преодолеете с легкостью и без куска хлеба не останетесь.
В связи с тем, что специальное образование
в области туризма появилось относительно недавно (по мнению многих, не
появилось до сих пор), от соискателей
на должности менеджеров или операторов по продажам не требуют чего-то
особенного. Для устройства на работу
в большинство мелких турагентств, вполне достаточно неполного высшего образования
или даже окончания средней школы, ведь всего-то нужно уметь пользоваться компьютером и глянцевыми каталогами –
открыть на нужной странице и показать клиенту отель. Высшим пилотажем можно считать,
если менеджер сумеет закатить глаза и «припомнить» по собственному опыту
атмосферу и детали гостиницы.
Однако если иронию отбросить в сторону, то такие качества как
коммуникабельность, граничащая с любезностью, и вранье на уровне артистизма
могут творить чудеса. Чудеса, прежде всего, отражаются на зарплате, ведь в большинстве туристических компаний менеджеры по
продажам получают зарплату в виде небольшой фиксированной ставки и процента от
продаж.
Кроме того, зарплата оператора
или менеджера по продажам (что, как правило, одно и то же) в туристической
компании зависит от сезона и условий
работы. Если летом большинство туркомпаний живут припеваючи (сезон отпусков),
то зимой и весной многие из них закрываются. Соответственно устраиваться на работу лучше всего весной:
если компания до нее дожила, значит, это стабильный бизнес, к тому же впереди у
вас «высокий» сезон, когда можно набить руку, а заодно отточить улыбку и
научиться рассказывать истории про все известные райские уголки мира, а также
заработать денег. Зимой же менеджерам приходится частенько затягивать пояса.
Конечно, все зависит еще и от компании, от направлений, с которыми она
работает, и позиционирования: в одной сотрудникам нужно бороться за клиентов, в другой только обслуживать. Поэтому вакансии
с фиксированной зарплатой круглый
год, тоже вполне оправданы: летом вы приносите приличную прибыль, а зимой,
выплачивая зарплату из накопленных фондов, компания не дает вам голодать.
Для тех, кто имеет опыт в туристическом бизнесе, для расширения деловых связей рекомендуется
посещать специализированные семинары и выставки. Кроме того, что там можно приобрести
опыт, так еще и открывается возможность найти
новое более высокооплачиваемое и подходящее место работы.
Самое печальное начинается тогда, когда вы уже знаете наизусть все маршруты,
атласы и карты местности, когда ваши рассказы клиентам пора записывать и
продавать достойными тиражами. И вы уже даже понимаете, как сделать бизнес
более успешным, а соответственно, вы вполне готовы идти вверх по карьерной лестнице, но от этого ничего не меняется.
Дело в том, что менеджеров по продажам в компаниях требуется много, а руководит
ими сравнительно небольшое количество людей, и стать одним из них очень мало
шансов. Заслужить доверие и внести долю в бизнес теоретически возможно, но
практически слишком редко случается, чтобы на это можно было рассчитывать. То
же с зарплатой – она не вырастет больше, чем в самый удачный месяц «высокого»
сезона. Переход в другую компанию или полученное тем временем специальное
образование тоже вряд ли поможет.
Если туризм по-настоящему захватил, то кроме паевого участия в бизнесе, можно
изучить возможности работы в
филиале иностранной компании или за границей. Там иерархическая лестница в
туризме не просто существует – стремление сделать карьеру поощряется, правда,
для этого нужно набраться опыта и
выучить язык. Другой путь одержимых – свой
бизнес. Однако, нередко он не оправдывает надежд, поэтому стоит все хорошо
взвесить.
Читайте также:
«Правильно обсуждаем будущую
зарплату»
«Как выбрать оптимальную
зарплату для Вас и для сотрудника?»
«Нестандартные места для поиска
деловых связей»
«Как работается в зарубежной
компании»
«Важные мелочи, что влияют на
карьерный рост»
«Профессия менеджера по краудсорсингу»
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.