RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе
  5. Разговор по существу

Разговор по существу

12.06.2009 506

Делайте разграничение между участниками переговоров и обсуждаемыми проблемами.

1. Следует постоянно помнить, что участники переговоров — это люди, которые имеют различные взгляды на жизнь, руководствуются различными принципами и правилами, привержены определенным ценностям, обладают эмоциями. Часто они непредсказуемы так же, как и вы.

2. Каждый участник переговоров преследует двойной интерес: достижение решения, которое бы соответствовало интересам участников (для этого переговоры и ведутся), а также установление или сохранение определенных отношений с собеседниками.

3. Отношения обычно увязываются с проблемой. Причинами этого являются, преувеличение собственного «Я», а также то, что участники переговоров часто делают из замечаний по существу необоснованные выводы. Следует помнить о том, что толкование собеседниками событий, фактов и аргументов так же законно, как и наше собственное.

4. Отделите отношения от существа дела. Имейте дело непосредственно с людьми; не пытайтесь решить проблему за счет уступок по существу дела. При решении психологических проблем в процессе переговоров следует учитывать три основные категории: восприятие, эмоции и общение.

Восприятие

1. Поставьте себя на место своих партнеров. Люди склонны видеть то, что хотят увидеть. Поэтому одна сторона видит в своих предложениях только положительное, а в предложениях партнеров только ошибки и просчеты.

Чтобы видеть ситуацию такой, какой она представляется партнерам — необходимо поставить себя на их место и увидеть ситуацию их глазами. Понять точку зрения другого — это еще не значит согласиться с ней. Это дает возможность более правильно понять позицию партнера и, при необходимости, пересмотреть свою. Это также позволяет либо избежать конфликта, либо сузить его область.

2. Не следует делать выводов о намерениях людей, исходя из своих собственных опасений. Подозрительность, предубежденность, привычка истолковывать высказывания или действия других людей в негативном свете могут привести к проигрышу в переговорах.

3. Ваша проблема не вина других. Часто люди стараются возложить ответственность за свои ошибки, провалы, неудачи на других. Обвинять других — самый простой метод. Однако такие обвинения вынуждают собеседников занимать оборонительную позицию и готовить контраргументы.

При обсуждении какой-либо проблемы не следует связывать личность собеседника с рассматриваемой проблемой.

4. Целесообразно обсуждать восприятие позиций друг друга. Делая это честно и откровенно, вы показываете серьезность ваших намерений.

5. Рекомендуется искать возможности для действий, неожиданных для другой стороны. Например, вместо того чтобы поддержать противников своих собеседников, можно поддержать их союзников.

6. Следует предоставить другой стороне возможность участвовать в процессе принятия решения. Достижение согласия значительно облегчается, если партнеры по переговорам принимали равное участие в разработке идей, заложенных в соглашении.

7. Чрезвычайно важно «спасти лицо». Действия участников подразумевают согласование договоренности с принципами, прошлыми обещаниями и поступками, а также с имиджем участников переговоров.

Эмоции

Во время переговоров эмоции могут оказаться важнее самой дискуссии. Они могут помочь достичь договоренности или быстро завести переговоры в тупик.

Рекомендуется выполнить следующие действия.

1. Во время переговоров наблюдать за собой. Нервничаете ли вы? Сердитесь ли вы? Какие чувства вы бы хотели бы ощущать: снятие напряжения, уверенность в себе. Что ощущают ваши собеседники?

Ведя переговоры с участниками, полезно относиться к ним как к выразителям чьих-то мнений, интересов своих организаций, т. е. без эмоций. Важно помнить, что они тоже имеют чувства страха, надежды и др.

2. Поговорить с представителями другой стороны о своих и об их ощущениях и эмоциях. Это усилит по иски решения проблемы.

3. Позволить другой стороне «выпустить пар». Дав собеседникам возможность освободиться от гнева, расстройства и других негативных чувств, мы получаем возможность беседовать с ними более рационально. Лучшей стратегией в этом случае может быть спокойное выслушивание полемических речей и «выпускания пара» до тех пор, пока ваш собеседник не произнесет свое последнее слово.

4. Не реагируйте на эмоции собеседников. Обнаруживая свои чувства, можно прийти к крупной ссоре и срыву переговоров.

5. Используйте символические жесты. Часто извинение может разрядить эмоции и стать очень важным вкладом в дело налаживания отношений с партнерами. Кроме этого, для снятия враждебности могут помочь дружеское рукопожатие, объятия, совместная трапеза, совместная прогулка в перерывах и т. п.

Общение

Переговоры — это взаимное общение с целью достижения совместного решения. В общении имеется три крупные проблемы препятствующие переговорам.

Первая проблема — люди часто ведут переговоры не для того, чтобы найти решение, а лишь для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на третью сторону. Такая игра на публику практически исключает эффективное общение между собеседниками.

Вторая проблема — вас слушают, но не слышат.

Третья проблема — недопонимание. То, что говорит один, другой может не так понять.

Рекомендуется:

1. Внимательно слушать и показывать, что вы слышали сказанное.

2. Говорить так, чтобы вас поняли.

3. Говорить о себе, а не о них. Не рекомендуется тратить много времени на объяснения и порицание мотивов и намерений другой стороны. Этим провоцируется появление у собеседников защитной реакции, желания оправдаться, доказать, что вы не правы.

4. Говорить ради достижения цели. Если у собеседника есть раздражение и неправильное восприятие, то лучше не высказывать те мысли, которые усилят это раздражение.

5. Предварительные действия облегчают работу. Необходимо отделить существо дела от взаимоотношений партнеров и тем самым избежать субъективных влияний на решение проблемы.

6. Построить работающие отношения. Рекомендуется лично познакомиться и узнать своих партнеров, их интересы, объекты пристрастия или неприязни. Найдите способ встречаться с ними неформально.

7. Будьте готовы разбираться с проблемой, а не с людьми. Делайте так, чтобы стороны относились друг к другу не как к противникам, а как к партнерам, и рассматривайте проблему как общую для совместного поиска решения, справедливого и выгодного для обеих сторон.


www.elitarium.ru

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх