RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Образец резюме
  5. Резюме как самопрезентация

Резюме как самопрезентация

23.04.2009 5338

Все форматы резюме делят на три основные группы. Обратный хронологический формат отражает всю профессиональную историю и образование, начиная с последнего места работы. Функциональный формат акцентирует внимание на том, что вы умеете и сможете сделать в новой компании, а прошлые достижения оставляет в тени. Комбинированный формат — комбинация обратного хронологического и функционального формата.

Резюме — это средство саморекламы, оно подчеркивает ваши сильные стороны и преимущества:

- навыки, которые будут полезны организации;

- ответ на вопрос — почему вы заслуживаете тех денег, которые, если повезет, будут вам платить;

- ваша способность выполнить работу лучше, чем кто-либо другой (отодвинуться от конкурентов);

- ваша способность решать проблемные ситуации и добиваться результатов.

Для эффективной самопрезентации через резюме целесообразно начать с выбора формата резюме. Формат резюме — это не визуальный вид документа, а способ организации информации и расстановки необходимых акцентов. Все форматы резюме делят на три основные группы:

1. Обратный хронологический формат отражает всю профессиональную историю и образование, начиная с последнего места работы.

2. Функциональный формат акцентирует внимание на том, что вы умеете и сможете сделать в новой компании, а прошлые достижения оставляет в тени.

3. Комбинированный формат — комбинация обратного хронологического и функционального формата.

С помощью обратного хронологического формата можно подчеркнуть стабильное и постоянное развитие профессиональной карьеры. Следует указать все должности, точные даты занятости и названия компаний-работодателей, вуз, в котором учились, курсы, тренинги и другие данные:

- Имя и фамилия.

- Домашний адрес.

- Город, почтовый индекс.

- Номер телефона, факса, e-mail.

- Цель.

- Позиция, на которой вы сумеете применить свои навыки.

- Квалификация.

- Количество лет профессионального опыта, значимого для данной позиции.

- Достижения, подтверждающие, что вы можете выполнить задачи, поставленные компанией.

- Особые знания, навыки и черты характера, подтверждающие, что вы способны достигать поставленных целей.

- Значимое для целевой позиции образование и тренинги.

- Профессиональный опыт и достижения (название должностей, достижения).

- Образование и специальные тренинги (научные степени, образовательные курсы, семинары, гранты, награды и отличия во время обучения, лицензии, сертификаты, степени допуска, полномочия).

- Сильные и слабые стороны (достоинства и недостатки).

Функциональный формат. Этот стиль резюме акцентирует внимание на квалификации, способностях и навыках, которые вы принесете в новую компанию. Он не рассматривает хронологию, и даты в нем упоминаются только при необходимости. Этот вид резюме нацелен на презентацию возможных успехов в будущем, а не на описание заслуг в прошлом. Такой формат включает:

1. название желаемой должности;

2. профессиональный опыт и достижения;

3. ключевую компетентность и главную квалификацию (ведущие умения и навыки);

4. эксклюзивные знания, навыки и умения (значимые для целевой вакансии);

5. историю профессиональной занятости;

6. профессиональное образование и тренинги.

Этот стиль в конечном итоге позволяет работодателю понять, что умеет делать специалист, не думая о том, где и когда он этому научился. Однако большинство рекрутеров уже привыкли к резюме в обратном хронологическом порядке, поэтому отступление от этой традиции могут вызвать подозрения о сокрытии чего-то важного.

Комбинированный формат эффективно представляет навыки и умения кандидата на должность, время пребывания в той или иной должности, а также основные достижения претендента. Собственно говоря, комбинированное резюме очень похоже на современное функциональное резюме. К тому, что уже было перечислено выше, добавляются черты характера, которые дадут кандидату преимущество перед другими соискателями.

В современной практике используются и такие разновидности резюме, как формат достижений, в котором главная сильная сторона — квалификация соискателя — все время находится в центре внимания, причем акцентируются выдающиеся успехи соискателя. Обычно такое резюме готовят руководители высшего звена, особенно в быстро меняющихся динамичных сферах деятельности: масс-медиа, реклама, маркетинг, PR и др.

Следующий вид резюме — целевой формат — это ярко выраженное индивидуальное резюме. Этот стиль весьма эффективен, так как выделяет именно те аспекты, которые хочет увидеть работодатель. Цель такого резюме — представить свою кандидатуру в самом выгодном свете, максимально используя свои творческие способности.

И, наконец, формат международного CV (Curriculum Vitae, лат. «путь жизни», послужной список) — это очень детализированное резюме. Такое резюме включает контактную информацию, краткое описание квалификации, профессиональный опыт, образование, личную информацию и обычно составляется в обратном хронологическом порядке.

Портфолио. Собранные в портфолио примеры выполненных работ раньше применялись у представителей творческих профессий (дизайнеров, графиков, архитекторов, фотографов и пр.). В современных условиях востребованность портфолио растет, так как увеличивается количество проектных и контрактных работ.

В портфолио можно включить следующие документы:

- описание целей карьеры объемом меньше страницы;

- ваше резюме;

- образцы ваших работ. Можно включить примеры решения конкретных задач, достижения целей, подтверждающих вашу квалификацию;

- доказательство успешной деятельности: знаки отличия, присужденные премии, положительные отзывы критиков; благодарности работодателей и подчиненных, позитивные отклики клиентов;

- документы, подтверждающие образование. Здесь же представляются копии сертификатов, дипломов и вкладышей, подтверждения научных степеней.

Контактная информация предполагает: фамилию и имя, почтовый адрес, номера телефонов, другие способы контакта, например, адрес электронной почты.

При оформлении презентационной информации не начинайте каждое предложение с местоимения «Я», используйте глаголы действия (анализировал, подготовил, разработал, сэкономил и т. д.), демонстрируйте цифры и факты, пишите в прошедшем и настоящем времени, пишите простыми короткими предложениями, не используйте аббревиатуры и сокращения, витиеватый слог. Поскольку речь идет о вашем имидже, подбирайте такие убедительные слова, которые будут всем понятны, породят позитивные эмоции и оставят приятное впечатление.

Автор: Альвина Павловна Пaнфилoвa, доктор педагогических наук, профессор кафедры социального менеджмента Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
Элитариум: Центр дистанционного образования

Читайте также

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


↑ Наверх