Самостоятельная контрольная работа
11.01.2008 291 Каждый преподаватель знает, что в обучающем процессе огромную роль играет контроль усвоения пройденного материала. Поэтому почти любой урок начинается с обсуждения вопросов, которые были изучены на предыдущих занятиях.
Если человек занимается самостоятельно, то для того, чтобы проверить качество полученных знаний, необходимо разработать собственную систему контроля, которая должна быть творчески организована и содержать задания на развитие креативного мышления и наработку исследовательских навыков.
Самообразование не обходится без поиска нужной информации. Для этого человеку необходимо научиться собирать, анализировать и систематизировать информацию.
В процессе самоконтроля можно использовать сравнительный анализ различного материала по теме: выбрать правильное решение или найти ошибку в различных точках зрения. Можно сделать и более глубокое исследование, подумать над тем, что является причиной ошибочного суждения.
Когда новые знания будут усвоены, попробуйте составить контрольные вопросы к материалу. Если есть возможность работать в паре с кем-либо (сотрудник или специалист, знакомый по Интернету) попробуйте задать эти вопросы не только себе, но и другому человеку, обладающему соответствующим уровнем компетенции, которому интересна эта тема.
Возможно, такой диалог станет предметом интересной дискуссии, и вам не нужно будет искать дополнительные способы закрепить в памяти новые знания.
Можно посоветовать научиться составлять тесты к пройденному материалу. Формулируя вопрос и возможные ответы, человек еще раз проглядывает конспект или мысленно обращается к изученному материалу. Все это будет способствовать закреплению пройденного курса.
Сегодня при желании самостоятельно овладеть какими-либо знаниями можно помочь себе самому, покупая обучающие компьютерные программы. Так можно выучить еще один иностранный язык, освоить новинки IT-технологий, приобрести другие знания. Как правило, в таких программах имеются контрольные вопросы, которые покажут, насколько успешным было самостоятельное обучение.
И еще один совет. Если у вас есть трудности с изложением своих мыслей, вы не владеете искусством публичного выступления, вам сложно выступать на семинарах или отчетных собраниях перед отделом, постарайтесь, занимаясь самообразованием, пересказывать вслух то, что вы усвоили. Польза двойная: вы учитесь формулировать свои мысли, строить повествование и запоминаете то, что хотели знать.