RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом
  5. Самые актуальные инструменты управления

Самые актуальные инструменты управления

27.10.2009 543

Так, например, очередное исследование Management Tools and Trends 2007 показало, что крупные организации пользуются большим количеством инструментов, чем мелкие и средние, западные руководители - большим, чем представители развивающихся рынков.

Это стандартный набор инструментов менеджера, другое дело, что всеми ими нужно уметь пользоваться. У него все десять обычно под рукой. За последние полгода восемью из десяти точно пришлось воспользоваться.

А вот сравнивать полезность разных инструментов он отказался. Все десять - важны. У каждого инструмента определенный круг задач. Я бы не стал расставлять приоритеты. Как определить, что важнее: молоток или отвертка?

Сила плана

Если бы вы попросили меня назвать десять лучших лекарств, я бы уточнил, от какой болезни. В компании применение находится всем десяти перечисленным инструментам менеджмента, и не только им.

Вот как, например, в одной из компаний организовано стратегическое планирование. Летом в компанию приезжают представители контролирующего акционера, международной страховой компании, и проводится структурированная дискуссия, называемая "Стратегический диалог". Руководители компании, представители акционера и сотрудники имеют возможность обменяться мнениями о работе компании, ее целях, достигнутых показателях. Результатом этой сессии становится программа развития компании на год.

Затем практика вносит в программу коррективы, и осенью проходит еще одна сессия - "Диалог планирования". Программа превращается в систему конкретных планов. Эти процедуры оказались настолько полезны, что были внедрены на региональном уровне и в дочерних компаниях.

В больших компаниях всерьез используют все инструменты из списка, за исключением, может быть, сценарного планирования и управления знаниями. Лучше всего себя зарекомендовало стратегическое планирование. "Не зря консультанты ставят на первое место. В больших компаниях действует специальный комитет по стратегии, в который входят топ-менеджеры компании и руководители ключевых подразделений. Комитет собирается по мере необходимости. Но в начале года, в период определения стратегических планов, он проводит от 10 до 20 сессий. Каждое заседание - это актуализация одной из стратегий: маркетинговой, продуктовой, какой-либо из функциональных.

Тем, кто всегда прав

Не обходятся руководители компаний и без инструментов работы с клиентами. Они отслеживаем каждый контакт с каждым потенциальным клиентом. Страховщики рассчитывают показатель Net Promoter Score и внимательно следят за его динамикой. Выяснить, сколько клиентов будут рекомендовать свою компанию друзьям и знакомым, сколько сохранят нейтральность и сколько могут негативно отозваться о нашей работе.

И в больших компаниях на втором месте по полезности - инструменты работы с клиентами. Без систем CRM невозможна работа современного оператора связи. А сегментация позволяет не забывать о приоритетах. Здесь выделиляют три сегмента потребителей и для каждого из них определили стратегические и тактические цели. Например, в сегменте корпоративных клиентов не считает зазорным "идти в кильватере" у конкурентов и предлагать только проверенные временем решения. На рынке частных клиентов, наоборот, компания ставит перед собой задачу технологического и продуктового лидерства. Поэтому первой на рынке смогла предложить услугу Triple Play (телефон, доступ в Интернет и цифровое телевидение на основе канала широкополосной связи).

Читайте также

  • Уроки фінансової грамотності, яким нас не навчили в дитинстві10 Март, 2025

    Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 Март, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 Март, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 Март, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 Март, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.


↑ Наверх