RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе
  5. Самые «опасные» в офисе — сотрудники отделов экономической безопасности и те, кто несет материальную ответственность.

Самые «опасные» в офисе — сотрудники отделов экономической безопасности и те, кто несет материальную ответственность.

10.07.2008 862

На стенах офиса небольшой нефтетрейдерской компании до сих пор следы и подтеки. Когда-то две старейшие сотрудницы в пылу полемики о путях развития компании начали кидаться друг в друга чашками. Конечно, чашки могли бы и не лететь, если бы одна из сотрудниц не сообщила свое мнение о муже другой.

Офисные драки, хоть и носят спонтанный характер, поражают своей изощренностью, например, один коллега посадил другого в мусорный бак. А программист Игорь однажды укусил заместителя директора своей компании. «Обычно я общаюсь по-другому, но здесь, что называется, обстоятельства заставили. Я сказал, что ухожу и стал собирать свои вещи, — объяснил Игорь. — А замначальника посчитал, что я не имею права что-либо забирать без его разрешения, особенно мою чашку. После этих слов оставалось только дать ему в лоб». Драка шефа-выпускника десантного училища с программистом произвела на сотрудников сильнейшее впечатление: все присутствующие замерли и следили за битвой не шелохнувшись. «В итоге я забрал все, что было на столе и ушел», — заканчивает рассказ Игорь.

Стул –– причина розни

Как выяснилось, после «опасных слов» основной причиной драк в офисе являются стулья. По отношению к этим «проблематичным» предметам мебели иногда можно узнать истинную сущность человека. «Я однажды видела, как из-за места подрались две коллеги, — рассказывает Светлана. — Два раза ударили друг друга по спине и толкнули!» Участниц этой драки считали приятельницами, но ведь дружба дружбой, а стул один. Руководитель отдела рекламы пыталась примирить девушек, но в ответ услышала, что теперь ее внезапно может сбить машина. К концу дня одна из претенденток на стул плакала и спрашивала, действительно ли у оппонентки настолько сильны криминальные связи.

Конец спору положил начальник, пригрозив уволить обеих, если в офисе не наступит тишина. Был ли куплен второй стул, неизвестно.

А вот верстальщик Дмитрий с трудом, но все-таки удержался от избиения коллеги-дизайнера, который расценивал свой стул как показатель высокого социального статуса. «Я посчитал, что драться на работе –– не комильфо», –– рассудил он.

А рассерженная сотрудница-аналитик, метнув в гендиректора компании стул, оставшимися забаррикадировала дверь в свой кабинет.

ПРОФИЛАКТИКА ОФИСНЫХ ДРАК

Артемий Сычев поделился рецептами профилактики офисного насилия. По его мнению, предотвратить кровопролитие могут несколько простых вещей:

1. Регулярное посещение сотрудниками спортзала.

2. Нормализация отношений в коллективе. Сотрудник, испытывающий постоянный стресс, живущий в страхе, что его могут уволить из-за срыва сроков работы, однажды может повторить батальные сцены, описанные выше.

3. Осторожность в словах. В разговоре с раздраженным собеседником следует быть аккуратным, потому что противник плохо контролирует свои реакции и может сорваться из-за вполне невинной фразы.

Кого опасаться

По мнению офисного психотерапевта Артемия Сычева, многие офисные баталии являются прямым следствием… сидячей работы. По его мнению, корпоративные абонементы в спортзал нужны именно затем, чтобы сотрудники «сбросили» агрессию за счет мышечных усилий. «Это так называемая телесноориентированная психотерапия, –– поясняет Артемий. –– В отсутствие движения у людей постоянно копятся эмоции и, как следствие, повышается раздражительность». При этом, по словам специалиста, люди, не встающие по 8 часов со своих стульев, даже не осознают, в чем заключается источник их раздраженного состояния.

А самыми опасными людьми в офисах являются сотрудники с высокой степенью материальной ответственности. Недаром постоянными клиентами офисных психотерапевтов являются сотрудники отделов экономической безопасности. У них, по словам Сычева, часто развивается так называемый «бред материального ущерба», в обычных условиях свойственный не молодым банковским служащим, а проявляющийся при старческом слабоумии. Первый симптом бреда материального ущерба –– постоянная тревожность. «Когда на фоне такой паранойи кто-то покушаются какую-либо вещь, например, кружку или стул, у них может «сорвать крышу», –– предупреждает психотерапевт.

Читайте также

  • Робота з дому і «дивні звички» — привід для занепокоєння чи ні?28 Февраль, 2025

    Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.

  • Soft skills і сучасний ринок праці: як привабити найкращого роботодавця26 Февраль, 2025

    Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.

  • Як скласти привабливе для роботодавців резюме?24 Февраль, 2025

    Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.


↑ Наверх