На стенах офиса небольшой нефтетрейдерской компании до сих пор следы и подтеки. Когда-то две старейшие сотрудницы в пылу полемики о путях развития компании начали кидаться друг в друга чашками. Конечно, чашки могли бы и не лететь, если бы одна из сотрудниц не сообщила свое мнение о муже другой.
Офисные драки, хоть и носят спонтанный характер, поражают своей изощренностью, например, один коллега посадил другого в мусорный бак. А программист Игорь однажды укусил заместителя директора своей компании. «Обычно я общаюсь по-другому, но здесь, что называется, обстоятельства заставили. Я сказал, что ухожу и стал собирать свои вещи, — объяснил Игорь. — А замначальника посчитал, что я не имею права что-либо забирать без его разрешения, особенно мою чашку. После этих слов оставалось только дать ему в лоб». Драка шефа-выпускника десантного училища с программистом произвела на сотрудников сильнейшее впечатление: все присутствующие замерли и следили за битвой не шелохнувшись. «В итоге я забрал все, что было на столе и ушел», — заканчивает рассказ Игорь.
Стул –– причина розни
Как выяснилось, после «опасных слов» основной причиной драк в офисе являются стулья. По отношению к этим «проблематичным» предметам мебели иногда можно узнать истинную сущность человека. «Я однажды видела, как из-за места подрались две коллеги, — рассказывает Светлана. — Два раза ударили друг друга по спине и толкнули!» Участниц этой драки считали приятельницами, но ведь дружба дружбой, а стул один. Руководитель отдела рекламы пыталась примирить девушек, но в ответ услышала, что теперь ее внезапно может сбить машина. К концу дня одна из претенденток на стул плакала и спрашивала, действительно ли у оппонентки настолько сильны криминальные связи.
Конец спору положил начальник, пригрозив уволить обеих, если в офисе не наступит тишина. Был ли куплен второй стул, неизвестно.
А вот верстальщик Дмитрий с трудом, но все-таки удержался от избиения коллеги-дизайнера, который расценивал свой стул как показатель высокого социального статуса. «Я посчитал, что драться на работе –– не комильфо», –– рассудил он.
А рассерженная сотрудница-аналитик, метнув в гендиректора компании стул, оставшимися забаррикадировала дверь в свой кабинет.
ПРОФИЛАКТИКА ОФИСНЫХ ДРАК
Артемий Сычев поделился рецептами профилактики офисного насилия. По его мнению, предотвратить кровопролитие могут несколько простых вещей:
1. Регулярное посещение сотрудниками спортзала.
2. Нормализация отношений в коллективе. Сотрудник, испытывающий постоянный стресс, живущий в страхе, что его могут уволить из-за срыва сроков работы, однажды может повторить батальные сцены, описанные выше.
3. Осторожность в словах. В разговоре с раздраженным собеседником следует быть аккуратным, потому что противник плохо контролирует свои реакции и может сорваться из-за вполне невинной фразы.
Кого опасаться
По мнению офисного психотерапевта Артемия Сычева, многие офисные баталии являются прямым следствием… сидячей работы. По его мнению, корпоративные абонементы в спортзал нужны именно затем, чтобы сотрудники «сбросили» агрессию за счет мышечных усилий. «Это так называемая телесноориентированная психотерапия, –– поясняет Артемий. –– В отсутствие движения у людей постоянно копятся эмоции и, как следствие, повышается раздражительность». При этом, по словам специалиста, люди, не встающие по 8 часов со своих стульев, даже не осознают, в чем заключается источник их раздраженного состояния.
А самыми опасными людьми в офисах являются сотрудники с высокой степенью материальной ответственности. Недаром постоянными клиентами офисных психотерапевтов являются сотрудники отделов экономической безопасности. У них, по словам Сычева, часто развивается так называемый «бред материального ущерба», в обычных условиях свойственный не молодым банковским служащим, а проявляющийся при старческом слабоумии. Первый симптом бреда материального ущерба –– постоянная тревожность. «Когда на фоне такой паранойи кто-то покушаются какую-либо вещь, например, кружку или стул, у них может «сорвать крышу», –– предупреждает психотерапевт.
Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.