На стенах офиса небольшой нефтетрейдерской компании до сих пор следы и подтеки. Когда-то две старейшие сотрудницы в пылу полемики о путях развития компании начали кидаться друг в друга чашками. Конечно, чашки могли бы и не лететь, если бы одна из сотрудниц не сообщила свое мнение о муже другой.
Офисные драки, хоть и носят спонтанный характер, поражают своей изощренностью, например, один коллега посадил другого в мусорный бак. А программист Игорь однажды укусил заместителя директора своей компании. «Обычно я общаюсь по-другому, но здесь, что называется, обстоятельства заставили. Я сказал, что ухожу и стал собирать свои вещи, — объяснил Игорь. — А замначальника посчитал, что я не имею права что-либо забирать без его разрешения, особенно мою чашку. После этих слов оставалось только дать ему в лоб». Драка шефа-выпускника десантного училища с программистом произвела на сотрудников сильнейшее впечатление: все присутствующие замерли и следили за битвой не шелохнувшись. «В итоге я забрал все, что было на столе и ушел», — заканчивает рассказ Игорь.
Стул –– причина розни
Как выяснилось, после «опасных слов» основной причиной драк в офисе являются стулья. По отношению к этим «проблематичным» предметам мебели иногда можно узнать истинную сущность человека. «Я однажды видела, как из-за места подрались две коллеги, — рассказывает Светлана. — Два раза ударили друг друга по спине и толкнули!» Участниц этой драки считали приятельницами, но ведь дружба дружбой, а стул один. Руководитель отдела рекламы пыталась примирить девушек, но в ответ услышала, что теперь ее внезапно может сбить машина. К концу дня одна из претенденток на стул плакала и спрашивала, действительно ли у оппонентки настолько сильны криминальные связи.
Конец спору положил начальник, пригрозив уволить обеих, если в офисе не наступит тишина. Был ли куплен второй стул, неизвестно.
А вот верстальщик Дмитрий с трудом, но все-таки удержался от избиения коллеги-дизайнера, который расценивал свой стул как показатель высокого социального статуса. «Я посчитал, что драться на работе –– не комильфо», –– рассудил он.
А рассерженная сотрудница-аналитик, метнув в гендиректора компании стул, оставшимися забаррикадировала дверь в свой кабинет.
ПРОФИЛАКТИКА ОФИСНЫХ ДРАК
Артемий Сычев поделился рецептами профилактики офисного насилия. По его мнению, предотвратить кровопролитие могут несколько простых вещей:
1. Регулярное посещение сотрудниками спортзала.
2. Нормализация отношений в коллективе. Сотрудник, испытывающий постоянный стресс, живущий в страхе, что его могут уволить из-за срыва сроков работы, однажды может повторить батальные сцены, описанные выше.
3. Осторожность в словах. В разговоре с раздраженным собеседником следует быть аккуратным, потому что противник плохо контролирует свои реакции и может сорваться из-за вполне невинной фразы.
Кого опасаться
По мнению офисного психотерапевта Артемия Сычева, многие офисные баталии являются прямым следствием… сидячей работы. По его мнению, корпоративные абонементы в спортзал нужны именно затем, чтобы сотрудники «сбросили» агрессию за счет мышечных усилий. «Это так называемая телесноориентированная психотерапия, –– поясняет Артемий. –– В отсутствие движения у людей постоянно копятся эмоции и, как следствие, повышается раздражительность». При этом, по словам специалиста, люди, не встающие по 8 часов со своих стульев, даже не осознают, в чем заключается источник их раздраженного состояния.
А самыми опасными людьми в офисах являются сотрудники с высокой степенью материальной ответственности. Недаром постоянными клиентами офисных психотерапевтов являются сотрудники отделов экономической безопасности. У них, по словам Сычева, часто развивается так называемый «бред материального ущерба», в обычных условиях свойственный не молодым банковским служащим, а проявляющийся при старческом слабоумии. Первый симптом бреда материального ущерба –– постоянная тревожность. «Когда на фоне такой паранойи кто-то покушаются какую-либо вещь, например, кружку или стул, у них может «сорвать крышу», –– предупреждает психотерапевт.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.