Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Самые «опасные» в офисе — сотрудники отделов экономической безопасности и те, кто несет материальную ответственность.

10 июля 2008 480

На стенах офиса небольшой нефтетрейдерской компании до сих пор следы и подтеки. Когда-то две старейшие сотрудницы в пылу полемики о путях развития компании начали кидаться друг в друга чашками. Конечно, чашки могли бы и не лететь, если бы одна из сотрудниц не сообщила свое мнение о муже другой.

Офисные драки, хоть и носят спонтанный характер, поражают своей изощренностью, например, один коллега посадил другого в мусорный бак. А программист Игорь однажды укусил заместителя директора своей компании. «Обычно я общаюсь по-другому, но здесь, что называется, обстоятельства заставили. Я сказал, что ухожу и стал собирать свои вещи, — объяснил Игорь. — А замначальника посчитал, что я не имею права что-либо забирать без его разрешения, особенно мою чашку. После этих слов оставалось только дать ему в лоб». Драка шефа-выпускника десантного училища с программистом произвела на сотрудников сильнейшее впечатление: все присутствующие замерли и следили за битвой не шелохнувшись. «В итоге я забрал все, что было на столе и ушел», — заканчивает рассказ Игорь.

Стул –– причина розни

Как выяснилось, после «опасных слов» основной причиной драк в офисе являются стулья. По отношению к этим «проблематичным» предметам мебели иногда можно узнать истинную сущность человека. «Я однажды видела, как из-за места подрались две коллеги, — рассказывает Светлана. — Два раза ударили друг друга по спине и толкнули!» Участниц этой драки считали приятельницами, но ведь дружба дружбой, а стул один. Руководитель отдела рекламы пыталась примирить девушек, но в ответ услышала, что теперь ее внезапно может сбить машина. К концу дня одна из претенденток на стул плакала и спрашивала, действительно ли у оппонентки настолько сильны криминальные связи.

Конец спору положил начальник, пригрозив уволить обеих, если в офисе не наступит тишина. Был ли куплен второй стул, неизвестно.

А вот верстальщик Дмитрий с трудом, но все-таки удержался от избиения коллеги-дизайнера, который расценивал свой стул как показатель высокого социального статуса. «Я посчитал, что драться на работе –– не комильфо», –– рассудил он.

А рассерженная сотрудница-аналитик, метнув в гендиректора компании стул, оставшимися забаррикадировала дверь в свой кабинет.

 

ПРОФИЛАКТИКА ОФИСНЫХ ДРАК

 

Артемий Сычев поделился рецептами профилактики офисного насилия. По его мнению, предотвратить кровопролитие могут несколько простых вещей:

 

1. Регулярное посещение сотрудниками спортзала.

 

2. Нормализация отношений в коллективе. Сотрудник, испытывающий постоянный стресс, живущий в страхе, что его могут уволить из-за срыва сроков работы, однажды может повторить батальные сцены, описанные выше.

 

3. Осторожность в словах. В разговоре с раздраженным собеседником следует быть аккуратным, потому что противник плохо контролирует свои реакции и может сорваться из-за вполне невинной фразы.

 

 

Кого опасаться

По мнению офисного психотерапевта Артемия Сычева, многие офисные баталии являются прямым следствием… сидячей работы. По его мнению, корпоративные абонементы в спортзал нужны именно затем, чтобы сотрудники «сбросили» агрессию за счет мышечных усилий. «Это так называемая телесноориентированная психотерапия, –– поясняет Артемий. –– В отсутствие движения у людей постоянно копятся эмоции и, как следствие, повышается раздражительность». При этом, по словам специалиста, люди, не встающие по 8 часов со своих стульев, даже не осознают, в чем заключается источник их раздраженного состояния.

А самыми опасными людьми в офисах являются сотрудники с высокой степенью материальной ответственности. Недаром постоянными клиентами офисных психотерапевтов являются сотрудники отделов экономической безопасности. У них, по словам Сычева, часто развивается так называемый «бред материального ущерба», в обычных условиях свойственный не молодым банковским служащим, а проявляющийся при старческом слабоумии. Первый симптом бреда материального ущерба –– постоянная тревожность. «Когда на фоне такой паранойи кто-то покушаются какую-либо вещь, например, кружку или стул, у них может «сорвать крышу», –– предупреждает психотерапевт.

Читайте также
  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

↑ Наверх