RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Шеф-инструктаж

Шеф-инструктаж

9.06.2011 609
А ведь от личности начальника напрямую зависит и психологический климат в коллективе, и производительность труда. Исследования Gallup показали, что 87% сотрудников, называющих начальника «партнером», удовлетворены своей работой, и лишь 11% – нет. А когда начальник – «босс», труд не в радость уже для 27%. Поскольку менять боссов, как перчатки, мы не можем по объективным причинам, придется постараться приспособиться к текущей ситуации. Задача не настолько безнадежная, как может показаться на первый взгляд.

По мнению специалистов по управлению персоналом Гарвардской школы бизнеса Джона Габарро и Джона Коттера, чтобы найти общие с руководителем точки соприкосновения, нужно: а) понять руководителя; б) понять себя.

Начнем с руководителя

Психологи рекомендуют каждому подчиненному ответить на следующие вопросы: Каковы цели шефа? Какие требования он выдвигает по отношению к подчиненным? В чем его сильные и слабые стороны? Каков его стиль работы? Как он предпочитает получать информацию? Пэтти Хэтэуэй, соавтор книги "Управление карьерой: стратегии налаживания хороших отношений с боссом", рекомендует разобраться,  как босс воспринимает то или иное сообщение. Что в первую очередь привлекает его внимание в обсуждении какой-либо проблемы - детали или общая картина?

Одна из многочисленных классификаций руководителей предлагает нам навесить на шефа цветной ярлык. Есть руководители «зеленые» - это говорливые, словоохотливые люди. Их легко выделить среди других боссов: они оживленно что-то обсуждают, активно жестикулируют. С «зеленым» начальником лучше любую проблему проговаривать. «Синие» руководители – это эксперты. Им присущ аналитический склад ума. «Синему» все отчеты нужно предоставлять в виде аналитической, достаточно подробной записки. «Красный» руководитель – прирожденный лидер, рождающий идеи (а уж воплощать их в жизнь – задача подчиненных). Если с подробной аналитикой вы придете к «красному» - не сносить вам головы. Он воспринимает информацию, изложенную в виде кратких тезисов.

Самый неприятный момент в отношениях с начальником – это конфликт

Трудно совладать с ситуацией и с собой, когда тебя обвиняют во всех смертных грехах, да еще срываются на крик. Психологи рекомендуют в этом случае «перевести собеседника с языка эмоций на язык фактов». Объективно опишите ситуацию и исходящую из неё проблему. Говорите только о конкретном факте, не переходите на личности. Если были неправы, извинитесь и признайте свою вину. Предложите варианты решения проблемы. Узнайте, согласен ли собеседник с предложенным вами вариантом решения проблемы. Сообщите, когда вы сделаете это. Оповестите о том, что проблема решена.

Нелишне попытаться проанализировать и собственное поведение

Отношение к нам руководителя подчас отзеркаливает особенности нашей собственной персоны. К примеру, шеф не поручает вам серьезных заданий. Но, быть может, вы сами подали ему сигнал о том, что в вас сильно неверие в свои способности. Возможно, вас выдает хмурый вид, опущенные руки, скорбная осанка.
Не добавят тепла в ваши отношения с шефом мысль, что он занимает не свое место, не разбирается в деле и т.п. Если ваш руководитель занимает эту должность – значит, он обладает какими-то качествами, которые позволяют ему занимать данное положение.

Понятно и естественно, что, работая, вы преследуете прежде всего собственные цели (зарплата, самореализация, общение и т. д.). Какое место в вашей системе ценностей и целей занимает польза для организации? Иногда гораздо проще получить то, что вы хотите, давая окружающим то, что хотят получить они. Кроме того, репутация лояльного и трудолюбивого сотрудника – важный аргумент в вашу пользу в любой спорной ситуации.

И напоследок – упражнение

Психолог Ольга Винникова предлагает прибегнуть к известной технике «пустого стула». Это немного напоминает сцену из «Служебного романа», когда товарищ Новосельцев, сидя в пустом кабинете шефини, изображает Мымру и говорит от ее лица. Вам кабинет начальника не понадобится. Просто поставьте рядом два стула. На один сядьте сами, на другой мысленно усадите своего босса и учините допрос с пристрастием. Спрашивайте у него о том, о чем в реальной жизни не посмели бы даже заикнуться, выплескивайте все, что накипело. Потом попробуйте «выслушать» его возможные контраргументы.

Пересядьте на противоположный стул и продолжите воображаемый диалог, но уже от имени руководителя. Часто в тот момент, когда человек курсирует между двумя стульями и ведет этот «разговор» с гражданином начальником, из бессознательного всплывают любопытные вещи. 


Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх