UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Шеф-инструктаж

Шеф-инструктаж

9.06.2011 605
А ведь от личности начальника напрямую зависит и психологический климат в коллективе, и производительность труда. Исследования Gallup показали, что 87% сотрудников, называющих начальника «партнером», удовлетворены своей работой, и лишь 11% – нет. А когда начальник – «босс», труд не в радость уже для 27%. Поскольку менять боссов, как перчатки, мы не можем по объективным причинам, придется постараться приспособиться к текущей ситуации. Задача не настолько безнадежная, как может показаться на первый взгляд.

По мнению специалистов по управлению персоналом Гарвардской школы бизнеса Джона Габарро и Джона Коттера, чтобы найти общие с руководителем точки соприкосновения, нужно: а) понять руководителя; б) понять себя.

Начнем с руководителя

Психологи рекомендуют каждому подчиненному ответить на следующие вопросы: Каковы цели шефа? Какие требования он выдвигает по отношению к подчиненным? В чем его сильные и слабые стороны? Каков его стиль работы? Как он предпочитает получать информацию? Пэтти Хэтэуэй, соавтор книги "Управление карьерой: стратегии налаживания хороших отношений с боссом", рекомендует разобраться,  как босс воспринимает то или иное сообщение. Что в первую очередь привлекает его внимание в обсуждении какой-либо проблемы - детали или общая картина?

Одна из многочисленных классификаций руководителей предлагает нам навесить на шефа цветной ярлык. Есть руководители «зеленые» - это говорливые, словоохотливые люди. Их легко выделить среди других боссов: они оживленно что-то обсуждают, активно жестикулируют. С «зеленым» начальником лучше любую проблему проговаривать. «Синие» руководители – это эксперты. Им присущ аналитический склад ума. «Синему» все отчеты нужно предоставлять в виде аналитической, достаточно подробной записки. «Красный» руководитель – прирожденный лидер, рождающий идеи (а уж воплощать их в жизнь – задача подчиненных). Если с подробной аналитикой вы придете к «красному» - не сносить вам головы. Он воспринимает информацию, изложенную в виде кратких тезисов.

Самый неприятный момент в отношениях с начальником – это конфликт

Трудно совладать с ситуацией и с собой, когда тебя обвиняют во всех смертных грехах, да еще срываются на крик. Психологи рекомендуют в этом случае «перевести собеседника с языка эмоций на язык фактов». Объективно опишите ситуацию и исходящую из неё проблему. Говорите только о конкретном факте, не переходите на личности. Если были неправы, извинитесь и признайте свою вину. Предложите варианты решения проблемы. Узнайте, согласен ли собеседник с предложенным вами вариантом решения проблемы. Сообщите, когда вы сделаете это. Оповестите о том, что проблема решена.

Нелишне попытаться проанализировать и собственное поведение

Отношение к нам руководителя подчас отзеркаливает особенности нашей собственной персоны. К примеру, шеф не поручает вам серьезных заданий. Но, быть может, вы сами подали ему сигнал о том, что в вас сильно неверие в свои способности. Возможно, вас выдает хмурый вид, опущенные руки, скорбная осанка.
Не добавят тепла в ваши отношения с шефом мысль, что он занимает не свое место, не разбирается в деле и т.п. Если ваш руководитель занимает эту должность – значит, он обладает какими-то качествами, которые позволяют ему занимать данное положение.

Понятно и естественно, что, работая, вы преследуете прежде всего собственные цели (зарплата, самореализация, общение и т. д.). Какое место в вашей системе ценностей и целей занимает польза для организации? Иногда гораздо проще получить то, что вы хотите, давая окружающим то, что хотят получить они. Кроме того, репутация лояльного и трудолюбивого сотрудника – важный аргумент в вашу пользу в любой спорной ситуации.

И напоследок – упражнение

Психолог Ольга Винникова предлагает прибегнуть к известной технике «пустого стула». Это немного напоминает сцену из «Служебного романа», когда товарищ Новосельцев, сидя в пустом кабинете шефини, изображает Мымру и говорит от ее лица. Вам кабинет начальника не понадобится. Просто поставьте рядом два стула. На один сядьте сами, на другой мысленно усадите своего босса и учините допрос с пристрастием. Спрашивайте у него о том, о чем в реальной жизни не посмели бы даже заикнуться, выплескивайте все, что накипело. Потом попробуйте «выслушать» его возможные контраргументы.

Пересядьте на противоположный стул и продолжите воображаемый диалог, но уже от имени руководителя. Часто в тот момент, когда человек курсирует между двумя стульями и ведет этот «разговор» с гражданином начальником, из бессознательного всплывают любопытные вещи. 


Читайте також

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

↑ Вгору