1.Обостренное чувство справедливости. «Я преданно работал в прежней компании на протяжении трех лет, но меня так и не повысили». Мы ощущаем злость и разочарование, когда другие не разделяют наши взгляды на справедливость. Не нужно об этом говорить на собеседовании, поскольку вы будете выглядеть как ябеда.
2. Негативное восприятие. Есть реальность, а есть наше восприятие реальности. Они никогда не совпадают. «Компания, в которой я ранее работал, была на полпути к банкротству. Мне пришлось уволиться раньше». Главная ошибка такого утверждения – фокус на негативной информации. Люди, нацеленные на позитив, должны видеть положительный стороны даже в том, что бизнес рухнул.
3. Заблуждения по поводу своей значимости. Различают два типа заблуждений, присущих соискателям:
* Вера в том, что ваша судьба никак от вас не зависит («Я хотел восстановиться в университете, но это было выше моих возможностей»). Никто не захочет нанимать человека, который будет перекладывать ответственность на удачу или судьбу.
* Вера в то, что от вашей персоны зависит весь окружающий мир. «Благодаря моему вмешательству наше региональное представительство заняло первое место по продажам». Если вы можете подтвердить свои слова какими-то цифрами, то, пожалуйста. Но пустого бахвальства во время интервью лучше избегать.
4. Непогрешимая правота. Всем известно, насколько могут раздражать люди, пытающиеся всегда и везде доказывать свою правоту. «И хотя мы потеряли клиента, я бы ничего не менял в своей стратегии и во второй раз». Нужно уметь признавать свои ошибки. Не говорите, что вы никогда их не совершаете. Никто не захочет нанимать человека, который считает себя «всезнайкой».
5. Полярные мнения (черное/белое). «Все люди делятся на плохих и хороших», – так позволительно рассуждать только детям. Отношение к жизни, когда человек видит лишь черное и белое, и не видит серого, называют отсутствием психологической гибкости.
«Я хочу работать в большой компании, поскольку ранее был сотрудником небольшого предприятия, и оно не смогло выжить на рынке». Мнение вроде «большая компания=успех, мелкая компания=провал» может насторожить работодателя.
6.Обвинения. Довольно распространенная ошибка на интервью – поиски виновников в своих неудачах. «Я не достиг значительных успехов в работе, поскольку мною управляли неэффективные лидеры». Не нужно никого обвинять – работодатели не любят сотрудников, не готовых брать ответственность за свои решения и действия.
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.