1.Обостренное чувство справедливости. «Я преданно работал в прежней компании на протяжении трех лет, но меня так и не повысили». Мы ощущаем злость и разочарование, когда другие не разделяют наши взгляды на справедливость. Не нужно об этом говорить на собеседовании, поскольку вы будете выглядеть как ябеда.
2. Негативное восприятие. Есть реальность, а есть наше восприятие реальности. Они никогда не совпадают. «Компания, в которой я ранее работал, была на полпути к банкротству. Мне пришлось уволиться раньше». Главная ошибка такого утверждения – фокус на негативной информации. Люди, нацеленные на позитив, должны видеть положительный стороны даже в том, что бизнес рухнул.
3. Заблуждения по поводу своей значимости. Различают два типа заблуждений, присущих соискателям:
* Вера в том, что ваша судьба никак от вас не зависит («Я хотел восстановиться в университете, но это было выше моих возможностей»). Никто не захочет нанимать человека, который будет перекладывать ответственность на удачу или судьбу.
* Вера в то, что от вашей персоны зависит весь окружающий мир. «Благодаря моему вмешательству наше региональное представительство заняло первое место по продажам». Если вы можете подтвердить свои слова какими-то цифрами, то, пожалуйста. Но пустого бахвальства во время интервью лучше избегать.
4. Непогрешимая правота. Всем известно, насколько могут раздражать люди, пытающиеся всегда и везде доказывать свою правоту. «И хотя мы потеряли клиента, я бы ничего не менял в своей стратегии и во второй раз». Нужно уметь признавать свои ошибки. Не говорите, что вы никогда их не совершаете. Никто не захочет нанимать человека, который считает себя «всезнайкой».
5. Полярные мнения (черное/белое). «Все люди делятся на плохих и хороших», – так позволительно рассуждать только детям. Отношение к жизни, когда человек видит лишь черное и белое, и не видит серого, называют отсутствием психологической гибкости.
«Я хочу работать в большой компании, поскольку ранее был сотрудником небольшого предприятия, и оно не смогло выжить на рынке». Мнение вроде «большая компания=успех, мелкая компания=провал» может насторожить работодателя.
6.Обвинения. Довольно распространенная ошибка на интервью – поиски виновников в своих неудачах. «Я не достиг значительных успехов в работе, поскольку мною управляли неэффективные лидеры». Не нужно никого обвинять – работодатели не любят сотрудников, не готовых брать ответственность за свои решения и действия.
Портал Jobs.ua розповідає, що потрібно знати про рукостискання в контексті ділового етикету.
В цій статті пропонуємо познайомитися з деякими цікавими способами заробітку, коли людина фактично заробляє гроші, не роблячи при цьому абсолютно нічого.
Розглянемо разом з Jobs.ua ще кілька цікавих професій гіпотетичного майбутнього, які зустрічаються на сторінках блискучого sci-fi роману «Сліпобачення» від визнаного майстра жанру канадського письменника Пітера Воттса.
В цій статті пропонуємо разом з Jobs.ua зануритися в міні дослідження футуристичних професій майбутнього, ще не створених, але в перспективі — цілком осяжних.
Поговоримо разом з Jobs.ua на таку делікатну тему, чи варто соромитися «простих» професій, як-от професія касира.