RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. В помощь HR
  5. Сильный бренд работодателя

Сильный бренд работодателя

21.06.2011 1327

Понятие бренд-менеджмент больше не является исключительно маркетинговым инструментом, теперь это один из ключевых инструментов в работе HR-подразделений.

Очень важно, чтобы с вами были нужные люди в нужное время. Т. е. если вы хотите достичь успеха, то в вашей организации должны быть талантливые люди. Бренд работодателя приносит компании надежность, положительный опыт и позитивную дифференциацию в среде конкурентов.

Среди основных выгод, которые несет в себе крепкий позитивный бренд работодателя, являются:

    * привлечение внимания большего количества лучших кандидатов;
      
    * экономию средств при подборе кандидатов: сильный бренд, при приглашении специалиста, работающего в другой компании, может позволить себе повысить зарплатное предложение в среднем на 11%, в то время как слабому бренду придется его повышать в среднем на 21%. Так компания «Shell» объявила, что при переходе к более системному управлению брендом работодателя ей удалось сэкономить до 75% общих расходов на подбор персонала;
      
    * удержание ключевых сотрудников и уменьшение расходов, связанных с текучестью персонала. В качестве примера можно привести компанию Tesco, которой, укрепив бренд, удалось сократить текучку на 7% и сэкономить на этом 7 млн. фунтов стерлингов в год.

У высококлассного специалиста на рынке труда всегда есть выбор между работодателями и он должен понять, насколько они соответствуют его потребностям. Бренд работодателя — это набор качеств, которые потенциальные и настоящие работники ассоциируют с данной компанией, т. е. бренд на самом деле определяет впечатления людей, а не установка руководства компании. И в связи с этим компания порой может иметь не совсем верное представление о качестве своего бренда.

В то же время, бренд работодателя зависит от того, какое ценностное предложение делает своим сотрудникам компания — т. е. от набора ценностей, которые, по мнению руководства компании, люди должны ассоциировать с их компанией. Среди такого перечня есть несколько позиций, которые должны выделить работодателя в глазах работников из ряда конкурентов. В идеале об этих качествах сотрудники компании с радостью и гордостью сообщают другим людям.

Три момента, которые на сегодняшний день становятся глобальными ценностями работодателя:

   1. Дружелюбие: рабочий коллектив становится подобием большой семьи и людям это нравится.
      
   2. Гибкость: сотрудник может сам формировать вид своей занятости; она может быть как частичной так и полной. Это очень важно для молодых людей, т. к. они могут уделять время личной жизни.
      
   3. Принцип карьерного роста: сотрудники видят бизнес изнутри, очень быстро понимают его суть и требования, выполнение которых необходимо для продвижения по карьерной лестнице. Результаты они видят на примере своего руководства, которое также начинало с самых низов.

Принципиально важным моментом при формировании позитивного бренда работодателя является соответствие внешней коммуникации (заявленных компанией ценностей, которые включает бренд) внутренней коммуникации (тому, как эти ценности на самом деле реализуются в компании). Несоответствие заявленных ценностей действительности мгновенно разрушает бренд, подрывая доверие к работодателю сотрудников, как настоящих, так и потенциальных.


Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх