Когда муж и жена работают в одной организации или имеют одинаковую профессию, то их семейные разговоры нередко перемещаются в плоскость рабочих тем. Часто супруги помогают друг другу, дают советы, вместе переживают трудности и радости. Но иногда рабочей темы становится слишком много, люди устают, и начинают испытывать непонятное раздражение.
В идеале мы должны уметь отделить служебные заботы от домашних. Это необходимо для нашего же блага, ведь дом – это наша крепость, где мы отдыхаем, набираемся сил и восстанавливаемся после нелегких будней. Чтобы накал страстей на работе не влиял на семейные отношения, необходимо из участника событий превратиться в организатора и режиссера собственной жизни.
Психологи рекомендуют уметь расслабляться и укреплять свою психологическую защищенность. Но иногда, никак не удается отделаться от неразрешенных ситуаций на работе, хотя вполне можно заставить себя проанализировать проблему, найти выход или отложить решение да завтрашнего дня. Чтобы научиться справляться с собой, надо начать с проведения самых простых упражнений по релаксации. Прийти домой, спокойно сесть в кресло, откинуться, закрыть глаза и так посидеть некоторое время. Затем заварить мятный чай или кофе, послушать хорошую музыку. Неплохо завести себе красивую домашнюю одежду, уже сам процесс переодевания даст сигнал переключения на «другую волну». Есть одно упражнение, называемое «океан спокойствия». Сравните себя с бесстрастным океаном, который принимает в себя множество впадающих рек, а сам остается спокойным.
Андре Моруа писал об отношениях в семье: каждый немного мешает другому, сын хочет, чтобы отец помог решить задачку, отец желает отдохнуть и почитать, жена – обсудить с мужем домашние проблемы. Неизбежно возникает некоторое напряжение. Но когда кто-либо будет нуждаться в помощи, остальные, не задумываясь, придут на выручку, приготовят обед, сходят за лекарством. Мне кажется, что, выстраивая отношения дома, следует помнить об этом, сдерживать себя и беречь близких от ваших рабочих неурядиц.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».