RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. Собеседование – это экзамен

Собеседование – это экзамен

25.06.2007 227
Собеседование –  это экзамен

Собеседование – это экзамен

25.06.2007     227
В какой-то мере, каждое собеседование – это экзамен. А к любому экзамену принято готовиться. Содержимое билетов заранее неведомо, вопросы, которые задаст экзаменатор – тоже. Но не все так безнадежно. Тема, которую придется обсуждать, хорошо известна – это работа и ваше соответствие ее требованиям. Будет неплохо, если удастся заранее отыскать информацию о предприятии, на котором вы собрались работать. И совсем, прекрасно, если получится узнать и более значимые подробности, например, с кем вы будете общаться (менеджером по персоналу или руководителем) и в какой форме будет проходить собеседование. С учетом этих знаний можно будет откорректировать свои вопросы нанимающей стороне. Если вы не знаете, с чего начать подготовку к собеседованию, начните с самого простого – рассказа о себе. Обдумывая факты своей биографии, постарайтесь выделить главное и сделать сообщение лаконичным. Подробные сведения, место и дата рождения, учеба в школе, не имеют особого значения для работодателя. Если вы закончили специализированную английскую или математическую школу, упомяните это в рассказе, только если знания языков или математические данные будут необходимы по роду будущих обязанностей. Основной упор – на информации, которая сделает вас конкурентоспособными (опыт работы по данной специальности, соответствующее образование). Включите в сообщение сведения об окончании вуза и обозначьте, какие имеются заслуги и достижения. Рассказ лучше сделать кратким, но предложить его в такой форме, чтобы у работодателя возникло желание задать вопрос. К примеру, вы говорите: «спустя некоторое время после окончания института, я начал работать в должности директора малого предприятия». Работодатель, скорее всего, заинтересуется, почему вы сразу заняли руководящую должность. Так появится возможность представить себя, как человека, удачно взявшего старт и, в то же время, умеющего изложить информацию емко и в деловом ключе. Подготовьте свой список вопросов работодателю. Пока вам не предложили занять вакансию, постарайтесь все внимание сосредоточить на особенностях предстоящей работы. О чем будет уместным спросить: - должностных обязанностях, полномочиях, предоставляемых ресурсах (компьютер, оборудование и пр.). - непосредственном руководителе, кому вы будете подчиняться - программах обучения и подготовки - возможности служебного и карьерного роста - том, почему ушел прежний работник. Специалисты по набору кадров не советуют затрагивать тему оплаты труда, пока вы не получите предложения об устройстве на работу. Но все же обдумайте свои пожелания и попытайтесь «оценить» свои профессиональные качества, воспользовавшись средствами массовой информации. Просмотрев резюме в Интернете, сделав несколько звонков работодателям, можно составить представление об уровне заработной платы специалиста, которым вы являетесь. О том, что соискатель, отправляясь на собеседование, должен позаботиться о своем внешнем виде, сказано немало. Не углубляясь в детали подбора соответствующего случаю гардероба, приведу список наглядных качеств, говорящих о вас также красноречиво, как, например, трудовая книжка. Итак, что говорит без слов в вашу пользу: Опрятность, аккуратность, ухоженный вид. Образ делового человека (костюм, прическа, украшения: подобраны со вкусом и соответствуют обстановке). Уверенность в себе (усаживаетесь удобно, сидите под углом к собеседнику, не слишком близко). Умение себя контролировать. Важно говорить спокойно, можно отмечать в блокноте этапы беседы. (Этот совет хорош для тех, кто склонен к излишней жестикуляции, или плохо справляется с собой в напряженной ситуации, не знает, куда девать руки, как выбрать нужную позу). Грамотная речь. Умение слушать. Сюда входит не только способность не перебивать собеседника, но и искусство держать паузу. Не бойтесь возникших перерывов в разговоре, не начинайте лихорадочно продолжать свою речь, тем более, если все, что хотели, уже сказали. Так работодатель может проверять вашу устойчивость к стрессу. Издание Работа+Карьера

Читайте также

  • Уроки фінансової грамотності, яким нас не навчили в дитинстві10 Март, 2025

    Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 Март, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 Март, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 Март, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 Март, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.


↑ Наверх