В наши дни нечасто встретишь человека, который бы десятками лет засиживался на одной работе и гордился этим. Времена изменились. Сейчас молодые и амбициозные жители больших городов довольно решительно меняют места работы. Причины увольнения с работы могут быть самыми разными. Но в большинстве случаев хорошие сотрудники покидают компанию из-за отсутствия карьерных возможностей или из-за неурядиц с руководством, во вторую очередь – из-за неудовлетворенности уровнем заработной платы и премий.
Как объяснить причины увольнения с работы убедительно и правильно, чтобы не отпугнуть от себя потенциального работодателя?
Могут быть полезны следующие советы:
• На собеседовании в новой компании старайся давать позитивную оценку своему прежнему руководству, даже если тебя сильно обидели, не стоит объяснять причины увольнения с работы конфликтами или недооценкой тебя руководством.
• Если ты уволилась после испытательного срока, то мотивировать свой уход можно тем, что компания не предоставила тебе обещанные должностные обязанности и соответствующий уровень зарплаты. Это вполне нормальная причина ухода после испытательного срока.
• Ты не можешь «заткнуть рот» тому, кто плохо о тебе отзывается на прежнем месте работы (в случае звонка прежнему работодателю). И, если на собеседовании заходит разговор о рекомендациях, ты можешь сказать, что на прежней работе тебя не хотели отпускать, но ты все равно ушла и поэтому теперь не можешь рассчитывать на объективные рекомендации.
• Будет вполне нормально, если в качестве главной причины увольнения с работы ты укажешь низкую зарплату. При этом важно подчеркнуть то обстоятельство, что все остальное тебя устраивало и никаких других причин (конфликтов, административных нарушений и т.п.) нет. Работодатель должен понимать, что ты ответственная и лояльная сотрудница, которая объективно себя оценивает.
• Если ты проработала всего месяц на последнем месте работы, то в резюме его можно вообще не указывать, чтобы избежать лишних вопросов на собеседовании. Если нежелательные вопросы возникнут на стадии оформления тебя на работу, когда выбор в твою пользу уже сделан, то можно объяснить свой уход реорганизацией в компании, в результате которой изменились твои обязанности, можно также говорить о несоблюдении первоначальных договоренностей по условиям труда - рабочее место, уровень зарплаты и т.п. В любом случае о прежнем работодателе надо отзываться сдержанно.
Имей ввиду, что работодателя больше устраивает в твоей трудовой книжке формулировка о расторжении трудового договора «по соглашению сторон», нежели «по собственному желанию». Дело в том, что если ты уволилась «по собственному желанию», это может означать, что тебя вынудили это сделать, и ты можешь восстановиться на предыдущем месте работы через суд, или ты сама захотела уйти из организации и поставила работодателя перед фактом, пускай даже за положенные по ТК две недели. Формулировка «по соглашению сторон» означает, что ты рассталась с работодателем цивилизовано, договорившись обо всех моментах увольнения корректно.
С другой стороны, очень часто работодатели при увольнении сотрудницы, которая дискредитировала себя в организации, часто используют именно формулировку «по соглашению сторон» – ведь в этом случае прописываются те условия, при которых работница и работодатель расстаются на добровольных основах. Поэтому, сотрудники службы персонала, увидев такую запись в трудовой книжке, скорее всего, проведут дополнительную проверку потенциальной сотрудницы.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.