В наши дни нечасто встретишь человека, который бы десятками лет засиживался на одной работе и гордился этим. Времена изменились. Сейчас молодые и амбициозные жители больших городов довольно решительно меняют места работы. Причины увольнения с работы могут быть самыми разными. Но в большинстве случаев хорошие сотрудники покидают компанию из-за отсутствия карьерных возможностей или из-за неурядиц с руководством, во вторую очередь – из-за неудовлетворенности уровнем заработной платы и премий.
Как объяснить причины увольнения с работы убедительно и правильно, чтобы не отпугнуть от себя потенциального работодателя?
Могут быть полезны следующие советы:
• На собеседовании в новой компании старайся давать позитивную оценку своему прежнему руководству, даже если тебя сильно обидели, не стоит объяснять причины увольнения с работы конфликтами или недооценкой тебя руководством.
• Если ты уволилась после испытательного срока, то мотивировать свой уход можно тем, что компания не предоставила тебе обещанные должностные обязанности и соответствующий уровень зарплаты. Это вполне нормальная причина ухода после испытательного срока.
• Ты не можешь «заткнуть рот» тому, кто плохо о тебе отзывается на прежнем месте работы (в случае звонка прежнему работодателю). И, если на собеседовании заходит разговор о рекомендациях, ты можешь сказать, что на прежней работе тебя не хотели отпускать, но ты все равно ушла и поэтому теперь не можешь рассчитывать на объективные рекомендации.
• Будет вполне нормально, если в качестве главной причины увольнения с работы ты укажешь низкую зарплату. При этом важно подчеркнуть то обстоятельство, что все остальное тебя устраивало и никаких других причин (конфликтов, административных нарушений и т.п.) нет. Работодатель должен понимать, что ты ответственная и лояльная сотрудница, которая объективно себя оценивает.
• Если ты проработала всего месяц на последнем месте работы, то в резюме его можно вообще не указывать, чтобы избежать лишних вопросов на собеседовании. Если нежелательные вопросы возникнут на стадии оформления тебя на работу, когда выбор в твою пользу уже сделан, то можно объяснить свой уход реорганизацией в компании, в результате которой изменились твои обязанности, можно также говорить о несоблюдении первоначальных договоренностей по условиям труда - рабочее место, уровень зарплаты и т.п. В любом случае о прежнем работодателе надо отзываться сдержанно.
Имей ввиду, что работодателя больше устраивает в твоей трудовой книжке формулировка о расторжении трудового договора «по соглашению сторон», нежели «по собственному желанию». Дело в том, что если ты уволилась «по собственному желанию», это может означать, что тебя вынудили это сделать, и ты можешь восстановиться на предыдущем месте работы через суд, или ты сама захотела уйти из организации и поставила работодателя перед фактом, пускай даже за положенные по ТК две недели. Формулировка «по соглашению сторон» означает, что ты рассталась с работодателем цивилизовано, договорившись обо всех моментах увольнения корректно.
С другой стороны, очень часто работодатели при увольнении сотрудницы, которая дискредитировала себя в организации, часто используют именно формулировку «по соглашению сторон» – ведь в этом случае прописываются те условия, при которых работница и работодатель расстаются на добровольных основах. Поэтому, сотрудники службы персонала, увидев такую запись в трудовой книжке, скорее всего, проведут дополнительную проверку потенциальной сотрудницы.
Розглянемо в статті метод STAR, щоб ваші відповіді на співбесідах набрали структурованого вигляду, були логічними, зрозумілими і переконливими.
Пошукачам не подобається формат групової співбесіди, та ейчари іноді вдаються до нього. Навіщо вони це роблять? Давайте з’ясуємо разом із Jobs.ua, а ще розглянемо переваги й недоліки групової співбесіди.
Тоді зло мало одне обличчя. Сьогодні — інше, але суть та сама: імперські амбіції, зневага до людського життя.
День памʼяті — це не лише про минуле. Це про вибір, який ми робимо сьогодні: стояти за свободу, за життя, за правду! Слава Україні! Героям Слава!
Портал Jobs.ua розповідає, що потрібно знати про рукостискання в контексті ділового етикету.
В цій статті пропонуємо познайомитися з деякими цікавими способами заробітку, коли людина фактично заробляє гроші, не роблячи при цьому абсолютно нічого.