RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. Собеседование. Как правильно себя вести?

Собеседование. Как правильно себя вести?

15.08.2011 566

С одной стороны, волнение перед собеседованием и в процессе его прохождения – это нормальная реакция, ведь человек подвергается своего рода экзамену, с другой – нужно понимать, что чрезмерное волнение может создать у работодателя неверное представление о вас и тем самым помешать получению желаемой должности.

Основная причина переживаний – неопределенность. Возможно, вы чувствуете неуверенность в своих знаниях или обладаете недостаточным опытом в той сфере, на должность в которой претендуете. Тем не менее раз уж эта организация пригласила вас на собеседование, значит, работодатель все же заинтересовался вашей анкетой или резюме. Говорите спокойно, не впадайте в панику, ведь эта встреча – всего лишь знакомство, обмен информацией. Чувствуйте себя с интервьюером на равных: помните, не только компания в лице своего представителя изучает вас, но и вы – компанию. Действительно ли вам подходит эта должность? Устраивает график работы? Оплата труда?

Перед собеседованием, чтобы чувствовать себя спокойнее, можно (и нужно) собрать сведения об организации. К тому же, работодателю обязательно будет интересно услышать, что вы знаете о фирме и почему остановили свой выбор именно на ней. Отправляясь на собеседование, не забывайте о важности первого впечатления, которое, как известно, «нельзя произвести дважды», и при выборе одежды отдайте предпочтение деловому стилю. При себе желательно иметь копии всех документов, необходимых при трудоустройстве, включая дипломы.

В начале встречи обязательно представьтесь и поинтересуйтесь именем вашего собеседника. Будьте приветливы, при обращении к интервьюеру смотрите ему в глаза. Внимательно слушайте вопросы, не перебивайте на полуслове – даже если вы что-то недопоняли, уточните после того, как он закончит говорить. Расскажите о себе: каковы ваши цели в жизни, образование, чем вы занимались на прежнем месте работы. Но избегайте многословности и старайтесь говорить лаконично – это избавит вас от путанных и сбивчивых речей.

Продумайте заранее ответы на основные вопросы, которые вам могут задать, а также подготовьте свои. Вы должны быть правдивы и объективны, даже если вам придется давать негативную информацию о качествах своего характера или привычках, но не впадайте в крайности – излишняя откровенность может навредить, а любой озвученный негатив нужно непременно нейтрализовать или уравновесить чем-то позитивным. Старайтесь держаться с достоинством, не стоит производить о себе впечатление неудачника или, напротив, вести себя вызывающе.

Старайтесь дышать размеренно и глубоко – это также значительно уменьшит нервозность. Наблюдайте за позой и жестами вашего собеседника: так вам легче будет понять, как он воспринимает ваши слова. В разговоре делайте акцент на свои «сильные» стороны, знания и умения, но не говорите без умолку: помните, что речь с паузами выглядит убедительнее. Будьте готовы обсудить вопрос оплаты труда, однако не стоит это делать в самом начале встречи. Помните, работодателю важно прежде всего то, насколько вы заинтересованы в самом содержании работы и условиях ее успешного выполнения, и если вы, не разобравшись в нюансах, сразу перейдете к обсуждению вознаграждения, то непременно понизите в глазах интервьюера свою ценность как работника. В завершение встречи уточните, каким образом вам сообщат о результате собеседования, а уходя – не забудьте о правилах хорошего тона.

И самое главное… Как бы парадоксально это ни звучало, чтобы пройти собеседование, нужно снизить для себя значимость его прохождения. Ведь не получить эту работу – еще не катастрофа. Относитесь к интервью просто как к очередному этапу своей жизни. Тогда и переживаний заметно поубавится.

Читайте также

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 Декабрь, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 Декабрь, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


↑ Наверх