С одной стороны, волнение перед собеседованием и в процессе его прохождения – это нормальная реакция, ведь человек подвергается своего рода экзамену, с другой – нужно понимать, что чрезмерное волнение может создать у работодателя неверное представление о вас и тем самым помешать получению желаемой должности.
Основная причина переживаний – неопределенность. Возможно, вы чувствуете неуверенность в своих знаниях или обладаете недостаточным опытом в той сфере, на должность в которой претендуете. Тем не менее раз уж эта организация пригласила вас на собеседование, значит, работодатель все же заинтересовался вашей анкетой или резюме. Говорите спокойно, не впадайте в панику, ведь эта встреча – всего лишь знакомство, обмен информацией. Чувствуйте себя с интервьюером на равных: помните, не только компания в лице своего представителя изучает вас, но и вы – компанию. Действительно ли вам подходит эта должность? Устраивает график работы? Оплата труда?
Перед собеседованием, чтобы чувствовать себя спокойнее, можно (и нужно) собрать сведения об организации. К тому же, работодателю обязательно будет интересно услышать, что вы знаете о фирме и почему остановили свой выбор именно на ней. Отправляясь на собеседование, не забывайте о важности первого впечатления, которое, как известно, «нельзя произвести дважды», и при выборе одежды отдайте предпочтение деловому стилю. При себе желательно иметь копии всех документов, необходимых при трудоустройстве, включая дипломы.
В начале встречи обязательно представьтесь и поинтересуйтесь именем вашего собеседника. Будьте приветливы, при обращении к интервьюеру смотрите ему в глаза. Внимательно слушайте вопросы, не перебивайте на полуслове – даже если вы что-то недопоняли, уточните после того, как он закончит говорить. Расскажите о себе: каковы ваши цели в жизни, образование, чем вы занимались на прежнем месте работы. Но избегайте многословности и старайтесь говорить лаконично – это избавит вас от путанных и сбивчивых речей.
Продумайте заранее ответы на основные вопросы, которые вам могут задать, а также подготовьте свои. Вы должны быть правдивы и объективны, даже если вам придется давать негативную информацию о качествах своего характера или привычках, но не впадайте в крайности – излишняя откровенность может навредить, а любой озвученный негатив нужно непременно нейтрализовать или уравновесить чем-то позитивным. Старайтесь держаться с достоинством, не стоит производить о себе впечатление неудачника или, напротив, вести себя вызывающе.
Старайтесь дышать размеренно и глубоко – это также значительно уменьшит нервозность. Наблюдайте за позой и жестами вашего собеседника: так вам легче будет понять, как он воспринимает ваши слова. В разговоре делайте акцент на свои «сильные» стороны, знания и умения, но не говорите без умолку: помните, что речь с паузами выглядит убедительнее. Будьте готовы обсудить вопрос оплаты труда, однако не стоит это делать в самом начале встречи. Помните, работодателю важно прежде всего то, насколько вы заинтересованы в самом содержании работы и условиях ее успешного выполнения, и если вы, не разобравшись в нюансах, сразу перейдете к обсуждению вознаграждения, то непременно понизите в глазах интервьюера свою ценность как работника. В завершение встречи уточните, каким образом вам сообщат о результате собеседования, а уходя – не забудьте о правилах хорошего тона.
И самое главное… Как бы парадоксально это ни звучало, чтобы пройти собеседование, нужно снизить для себя значимость его прохождения. Ведь не получить эту работу – еще не катастрофа. Относитесь к интервью просто как к очередному этапу своей жизни. Тогда и переживаний заметно поубавится.
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.