RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. Собеседование… по телефону

Собеседование… по телефону

12.12.2008 806

Если звоните вы…

Бывает, в объявлении указывают только телефон, по которому нужно сообщить, что вы заинтересованы в данной вакансии. Здесь преимущества на вашей стороне, потому как вы заранее можете подготовиться к разговору.

Не стоит звонить по поводу работы, лежа в постели или с чашкой кофе в руке. Перед вами должен быть стол с лежащими на нем необходимыми документами, если нужно, компьютер, блокнот, ручка, а лучше две. Сделайте так, чтобы объявление о вакансии находилось у вас перед глазами. Вы должны быстро ответить на все вопросы, которые задаст вам наниматель, но в момент разговора от волнения нужные факты и цифры могут выскочить из головы. Это значит, резюме тоже надо держать под рукой.

Подготовьте список вопросов, которые необходимо задать интервьюеру. Попросите близких не беспокоить вас. Кроме того, будьте готовы немедленно выехать на собеседование в офис, если это потребуется. Хорошие вакансии редко остаются свободными долго. Если вы промедлите, ваше место займет другой.

Поскольку вы будете обращаться, скорее всего, в несколько организаций, то по завершении одного разговора постарайтесь систематизировать записанную информацию. То, что сейчас вам кажется понятным, через некоторое время забудется. Так что записывайте услышанное по одной и той же схеме: вакансия, организация, телефон, контактное лицо, перечень обязанностей, график работы, удаленность от вашего дома и другие необходимые детали, а также собственное впечатление от разговора, какие-то ключевые фразы, которые помогут вам впоследствии восстановить в памяти суть беседы.

Как вести разговор?

Перед разговором с работодателем тщательно спланируйте телефонное интервью (впрочем, как и обычное собеседование). Внимательно перечитайте объявление, подготовьте первую фразу. Если указано имя человека, к которому надо обратиться, то, дозвонившись до него, просите соединить с ним. Если же дан только телефон, то поинтересуйтесь, с кем можно поговорить по поводу работы. В случае когда нужный человек окажется свободен и сможет с вами пообщаться, вам предстоит ответить на все его вопросы, ведь он ничего о вас не знает. Чтобы не было путаницы, сразу называйте вакансию. Постарайтесь сообщать самые важные сведения, показывающие, что именно вы как нельзя лучше подходите на данную должность. Помните: если ваши ответы понравятся, вас пригласят для детального разговора в офис. Не забудьте задать вопросы, касающиеся предстоящей работы, ваших обязанностей, графика, места расположения организации и оплаты труда. Не имеет смысла ехать туда, где вас что-то не устраивает, поэтому попытайтесь выяснить все подробности заранее.

Если вы договариваетесь о встрече, уточните, к кому вам обратиться, как получить пропуск и прочее, а также представьтесь и назовите контактный телефон.

О чем спросят вас

Вопросы, которые задают кандидату, сводятся к перечню основных биографических фактов. Если работодатель предпочитает первый контакт провести по телефону, значит, он хочет отсеять заведомо неподходящих кандидатов. Ваша задача не попасть в эту категорию. Сэкономьте время собеседника, говорите кратко и по делу. Не спрашивайте без конца: «Я вам подхожу?» или «Мой опыт вас устраивает?» Подобные вопросы ставят человека в тупик. Сразу сказать, что устраивает, он не может, потому что побоится обнадеживать соискателя. Человек, который не в силах оценить свою профессиональную состоятельность, вряд ли будет хорошим работником.

Во время разговора не перебивайте собеседника, не пытайтесь закончить за него фразу и пр. Слышимость по телефону нередко плохая. Может получиться, кто-то из вас пропустит важную информацию. Кроме того, у нанимателя, как правило, уже есть определенная схема, по которой он общается с соискателями, дайте ему возможность выяснить то, что ему интересно, и сказать вам то, что он считает нужным. Если вы будете раздражать человека попытками вести разговор так, как вы считаете нужным, это может вызвать негативные эмоции.

Бывает, не только кандидат стремится приукрасить свои возможности и способности, но и наниматели пытаются преподнести одну вакансию как другую, более престижную. Раскусив уловку, не отказывайтесь сразу от собеседования и не нападайте на разговаривающего с вами человека с упреками. Уточните все аспекты, вдруг лично для вас на этой должности есть перспективы. Возможно, наниматель — именитая компания, в которой на любой должности престижно работать, или, наоборот, развивающаяся фирма, где, начав с нуля, можно стать руководителем отдела и пр. Случается, кандидат своими качествами так завоюет расположение представителя отдела кадров, что тот предложит ему более подходящую вакансию.

В настоящий момент вы находитесь в процессе поиска, так что любая информация будет ценной. Не спешите отвергать ее, ведь в момент разговора вы не можете учесть всех аспектов. Осмысление придет позже.

О чем расскажут ваши вопросы

Каждый представитель кадровой службы рано или поздно задает кандидату вопрос: «Что вы хотите узнать о вакантной позиции?» Некоторые собеседования прямо с него и начинаются, ведь по тому, что именно волнует соискателя, можно определить самого человека. Благоприятное впечатление производят те, кто интересуются характером и особенностями работы, которую они станут выполнять, задачей, которая будет перед ним поставлена, наличием необходимых инструментов. Человек, спрашивающий по делу, имеет хорошие шансы. Выяснив эту сторону вопроса, переходите к практическим вещам: рабочему графику, территориальному расположению организации и пр. А уж после задавайте вопрос о получке. Не говорите о зарплате сразу — для нанимателя это не лучшая рекомендация. Но и обходить эту тему молчанием тоже не следует. Если человек не интересуется тем, сколько ему заплатят за работу, это означает, что либо он непрофессионал, либо не заинтересован в средствах, а значит, в работе.

Необходимо спросить и о том, что за организация предлагает вакансию. Делать это надо деликатно: можно поинтересоваться общим направлением ее деятельности, тем, сколько лет она существует, каков размер штата и пр. Не стоит задавать вопросов в лоб по поводу наличия у компании лицензии, надежности и т. п. Подобными уточнениями вы можете вызвать к себе негативное отношение.

Представители кадровых служб часто сетуют, что есть люди, которые не имеют ни малейшего представления об этикете телефонных переговоров. Гарантированно будут отсеяны соискатели, задающие вопросы вроде: «А у вас действительно нормальная фирма или лохотрон?» Сразу возникает встречный вопрос: если человек сомневается в порядочности работодателя, зачем тогда звонит? Неужели он думает, что аферисты на его вопрос ответят: «Да, мы мошенники, хотим на вас заработать»? Более того, добросовестные наниматели чаще всего после этого разговор прекращают. Подобные вещи свидетельствуют об отсутствии общей культуры у человека, точно так же, как если он жует или смачно прихлебывает чай во время разговора, отвлекается и просит подождать более двух раз, параллельно общается с кем-то еще, печатает на компьютере и т. п.

Не стесняйтесь также переспрашивать. Если же вы начнете позже перезванивать с вопросами, что не поняли куда ехать или что-то забыли, вас сочтут человеком рассеянным и небрежным.

Хорошее настроение — залог успеха

Разговаривая с работодателем, будьте приветливы и доброжелательны. Если вы покажетесь ему неконтактным человеком, то на переговоры в офис вас могут даже не пригласить. Больше всего наниматели не любят людей, которые вечно всем недовольны. Поэтому, если вас что-то не устраивает, старайтесь не выдавать этого своей интонацией. Не повышайте голос, не раздражайтесь, не показывайте разочарования и пр. Просто запишите все, а потом проанализируйте. Возможно, после других телефонных переговоров вы оцените эти сведения несколько иначе.

Поиск работы — сложный многоступенчатый процесс, на каждом этапе которого могут появиться сюрпризы или даже ловушки. Самое главное — сохраняйте спокойствие, а также демонстрируйте высокий уровень культуры. Телефонное собеседование не станет неожиданностью для того, чьи намерения твердые, а ответы на вопросы — искренние. Не бойтесь включить свое обаяние на полную катушку. И ничего, что собеседник вас не видит. Только вкладывая максимум усилий, вы придете к успеху!

Ольга КЛИМЕНТОВА

Читайте также

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 Декабрь, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 Декабрь, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


↑ Наверх