RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме
  5. Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо

30.09.2009 491

Направляя свое резюме потенциальному работодателю или посреднику, желательно снабдить его сопроводительным письмом. Хорошо составленное письмо привлекает к вам интерес и является отправной точкой для последующих личных контактов.

Перед тем, как приступить к составлению сопроводительного письма, выберите время и в спокойной обстановке обдумайте, какие именно задачи будет решать это письмо. Например, оно должно побудить работодателя пригласить вас на собеседование, несмотря на то, что резюме вызывает определенные сомнения, или призвано сосредоточить внимание на отдельных аспектах вашего резюме, или объясняет некоторые пробелы в вашей трудовой деятельности. Конечно, все будет зависеть от вашей конкретной ситуации.

Сопроводительное письмо должно соответствовать общепринятому стандарту: содержать заголовок, печать с интервалом в одну строку и поблочную организацию абзацев, отпечатано на хорошей бумаге. Желательно, чтобы цвет бумаги для резюме и сопроводительного письма был одинаковым.

Соблюдайте основные принципы написания письма: оно должно быть кратким, но при сконцентрированной форме привлечь внимание к вам и показать вашу ценность для работы, на которую претендуете. Не злоупотребляйте жаргоном и чересчур громоздкими словесными конструкциями.

Сопроводительное письмо принято писать на имя конкретного сотрудника компании, в которую вы обращаетесь. Если контактное лицо не указано в объявлении, сделайте все от вас зависящее, чтобы узнать его. Наверно не стоит даже говорить, что в имени и фамилии не должно быть ошибок.

В начале письма (верхнем правом углу) укажите обратный адрес и дату.

Как правило, сопроводительное письмо состоит из трех (реже четырех) абзацев.

В первом абзаце напишите об источнике получения информации о вакансии, на которую вы претендуете. Не пренебрегайте возможностью использовать фамилию какого-то другого человека, чтобы обозначить связь между вами и получателем. Это беспроигрышный способ привлечь внимание к своему письму. Главное – получить разрешение воспользоваться именем человека. Очень хорошо, если вы предварительно изучили компанию, в которой хотите работать. Тогда напишите несколько лестных слов в адрес данной компании. Такая вставка даст знать читателю вашего письма, что вы провели некоторую «подготовительную работу». Кроме того, вы можете указать цель вашего обращения.

Второй абзац посвятите описанию своего опыта и квалификации. Докажите работодателю, что вы идеально подходите на эту позицию. Вы должны заинтересовать читателя. Кратко опишите профессиональные успехи и результаты вашей трудовой деятельности. Объясните (если необходимо) те аспекты резюме, которые недостаточно очевидны и которые, возможно, могут говорить не в вашу пользую. Свяжите свой предыдущий опыт с требованиями работодателя: сообщите читателю, какие особые качества своей личности вы могли бы проявить на интересующей вас работе. Ни в коем случае не вставляйте куски резюме, при необходимости обязательно перефразируйте информацию.

При написании основного раздела сопроводительного письма, прежде всего помните и постоянно повторяйте про себя: «Могу предложить вам вот что….»

В последнем абзаце может быть указано, как вы предлагаете строить дальнейшие контакты. Это как бы описание ваших дальнейших действий: звонок по поводу встречи, приход в организацию и т.п. Можно просто написать: «Надеюсь на ответ с вашей стороны». Обязательно поблагодарите читателя за потраченное время.

Читайте также

  • Як скласти привабливе для роботодавців резюме?24 Февраль, 2025

    Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.


↑ Наверх