Конечно, все зависит от ситуации и взаимоотношений с конфликтующими сторонами. Если эти люди хорошо вам знакомы и вы пользуетесь у них авторитетом, то почему бы и не помочь им найти компромисс? Тем более если вы готовы взять на себя обязанности третейского судьи и предложить решение, которое устроит всех участников.
Если же «конфликтеры» — малознакомые люди и у вас недостаточно информации ни о самих участниках, ни о ходе конфликта, не стоит навязываться в миротворцы. Здесь существует риск самому стать участником распри и нажить себе врагов. Случается так, что соперники в итоге договариваются и решают свои проблемы, но их злоба переносится на того, кто зря «полез не в свое дело». Ни в коем случае не вставайте на чью-либо сторону. Если уж решили действовать, играйте роль объективного судьи, избегайте резких оценок.
Но в первую очередь задайте себе вопрос: а что мне даст участие в конфликте? Возможно, вы заинтересованы в решении, которое хотите предложить, а может, вы тем самым хотите повысить собственный авторитет в глазах окружающих.
После этого, если уверены, что ваше вмешательство необходимо, соберите информацию. Важно учесть личностные особенности каждого участника. Кому-то вы сможете сказать что-то без обиняков, к другому потребуется более аккуратный подход. Поэтому миротворцу нужно быть хорошим психологом.
Если вы не чувствуете в себе ни сил, ни уверенности, лучше обратиться к людям, которые точно смогут помочь враждующим. Во-первых, это HR-менеджер, чьей прямой обязанностью является поддержание здоровой атмосферы в коллективе. В определенной ситуации это самый правильный шаг, тем более если вы боитесь не справиться с миротворческой миссией. Вы можете стать «серым кардиналом»: изложите эйчару суть проблемы, посвятите его в подробности, подскажите решение, если оно у вас имеется.
Вы также можете попросить о помощи неформального лидера, а вот с походами к начальству следует быть осторожнее. Вы рискуете создать себе репутацию сплетника, и руководитель лишний раз подумает, не преследуете ли вы какие-то собственные корыстные интересы. Например, если дело касается борьбы за должность, у шефа появятся мысли, что вы сами метите в «дамки». Так что взвесьте все за и против перед тем, как ввязываться в чужие споры, и, если есть такая возможность, положитесь на опыт профессионалов.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.